Сейчас вы читаете газету за 15.10.2011 число. Для последнего выпуска кликните тут
 
Суббота | 15.10.2011
  О нас | Контакты | Реклама | Поставить закладку | Сделать стартовой |   RSS
 
 
   
   
     Главное > Чтение  
 
 
Спасибо за музыку!
Светлой памяти моего отца Газиева Сеида Мурадовича посвящается
Суббота, 15.10.2011


Вагиф ГАЗИЕВ
размер шрифта  

(Окончание. Начало см. "Зеркало" от 3, 10, 17, 24 сентября, 1 и 8 октября 2011 г.)

Они с Дилей вошли в этот видеобар, в котором почему - то собиралась только городская молодежь, и уселись на диванчике в самом краю бара. За это место он переплачивал официанту. По видео крутили самые, что ни на есть, избранные вещи.

- Вот почему я ее запомнил, Элик - только благодаря хитам 80-х! - осенило Вагулю.

- Ты с ней долго встречался? - спрашивает Элик, затягиваясь сигаретой.

- Не более месяца! Элик, слушай...

- Рекомендую котлеты по - киевски! - с постным видом обратился он к Диле, и заказал столичный салат и шампанское. По видео крутили "Hello" Лайонела Риччи.

- Какое замечательное место! Ты давно сюда ходишь? - спросила она, наслаждаясь лирикой Лайонела.

- Случается! - сухо ответил он. Лайонела Риччи сменили Scorpions.

- Слушала эту вещь? - спросил он, глядя куда - то в сторону.

- Да! С восхищением произнесла она. Scorpions, I'm still loving you". Моя любимая!

- Надо же! Разбирается! - он иронично поднял брови.

- А ты что думал?!

- Ш-ш -ш! Он приставил палец к губам и указал глазами на громко говорящую пару, сидящую прямо перед ними. Это был полный парень, увлеченно уплетающий салат, и тоненькая брюнетка с очень красивыми и удивительно пустыми глазами.

- Как эта глупая луна на этом глупом небосклоне! - Вагуле вспомнился Пушкин.

Не услышать их было невозможно: она говорила достаточно громко, может, чтобы привлечь внимание окружающих!

- Вчера Азика видела, Азика знаешь? Первый лайка - плащ города Баку! Сидели Мальборо курили, так клево было, так клево было! - быстро повторяла она как заевшая пластинка довоенного времени. Вагуля с Дилей дружно прыснули со смеху, но, увидев, как соседняя пара обернулась к ним - подавили хохот! Они с трудом дождались, когда примитивы уйдут. После их ухода Диля завизжала так, что зазвенели пустые бокалы:

- Первый лайка- плащ города Баку!!! Что за ихтиозавры!!!

- Так клево было, так клево было! - копировал Вагуля глупую брюнетку. Их хохот стоял еще долго. Бармен за стойкой ободряюще улыбался им. Они, наконец, дошли до арки роскошного дома, где она жила.

- Пока! Он, наклонившись, поцеловал ее в щечку, но она ответила ему поцелуем в губы.

Array"Слишком профессионально для восемнадцатилетней девушки!" - цинично констатировал он про себя.

- Постой! Подожди немного! - она не хотела его отпускать. - Хочешь побалдеть?! - этот похотливо - томный взгляд он где - то видел!

- Мне надо идти! - он растерянно развел руками. Потом неожиданно прямо: - Знаешь, я не хочу, чтобы наши отношения зашли слишком далеко!

- Почему? А я хочу! Хочу узнать тебя поближе! Узнать, почему у тебя такие печальные глаза? - она с нежностью взглянула на него.

- Замуж хочется? - спросил он, и удивился своему холодному тону.

- Ну, пока еще рано об этом! Ты не считаешь?

Ему разговор показался пошлым, хотя этот страстный поцелуй возродил в нем давно забытое желание любить! Он молча отстранил ее и ушел. По дороге ему вспомнился модный тогда хит White Snake.

Is this love or I'm dreaming? It must be love ...

Напевал он под нос понравившиеся слова. Но в последующие дни, возможно, чтобы восполнить одиночество, он по какой - то инерции продолжал встречаться с ней!

Потом, опять по инерции, он не противился, когда она пригласила его в гости к своему дяде, где представила маме.

Удивительно, но именно мама Дили оказала на него более сильное впечатление, чем она сама! Импозантная дама, с внимательным, умным взглядом, с харизмой, как сказали бы сегодня! У них оказалось много общих вкусов в музыке и литературе. "Может переключиться на мать?" - шутливо про себя подумал Вагуля.

Потом ему вдруг захотелось к друзьям, и он откланялся. Диля была изумлена его внезапным решением. Она тщетно старалась его остановить в подъезде.

- Ну, честно! Что не так! Кто - то из наших ляпнул лишнее? - капризно допытывалась она, притягивая его к себе за длинный вязаный шарф - подаренный ему когда - то Камой.

- Нет, они все замечательные, и особенно твоя мама!

- Тогда в чем проблема? - шутливо захныкала она.

- Проблема в тебе! - собрался он с духом. - Знаешь, ты мне даже не нравишься! - он мягко высвободил шарф из ее рук и зашагал прочь... Старая идеология атеизма трещала по швам. Появились религиозные группы евангелистов, кришнаитов, бахаи. Ему были интересны они все. И каждая встреча с разными религиозными группами ассоциативно сопровождалась соответственной музыкой. Однажды он решился написать статью про кришнаитов. Статью он озаглавил "Харе Кришна, Харе гласность!" А на ум шли слова из песни Высоцкого:

Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса

Кто ни во что не верит, даже в черта назло всем

Хорошую религию придумали индусы,

Что мы, отдав концы, не умираем насовсем А когда они с Эликом пришли к евангелистам, Вагуля шутливо напел:

Jesus Christ, Jesus Christ,

Superstar...

Вагуля был изумлен: с каким вдохновением они исполняли песни, воспевающие Христа. Он встретил молодого пастора - Мушвига, который цитировал Библию наизусть! Он красноречиво связывал христианство с повседневной жизнью, политикой...

- А как вы пришли к христианству? - спросил его Вагуля. - Ведь вы - азербайджанец?

- Азербайджанец, причем стопроцентный! - добродушно усмехнувшись, ответил Мушвиг. - Но вспомните, ведь я и мои единоверцы не приняли какую-то новую религию. Мы лишь вернулись к своей забытой вере, вере Джаваншира, наших предков - албанцев.

Он был потрясен глубокой верой и духовностью этих молодых людей.

Потом в "Ровеснике" он прочитал о том, что Кэт Стивенс, автор знаменитой "леди Д'арбанвилл", принял ислам, стал Юсуф Исламом и написал более сорока комментариев к Корану.

Рок - underground Москвы и Питера вышел из-под подполья, в то время, как жизнь западных групп агонизировала, предчувствуя приход 90 - х!

- А 90-е годы, стало - быть, ничего не дали? - осведомляется Элик, жестом подзывая официанта.

- 90 -е годы! - с пафосом произносит Вагуля. - Они подарили The Smashing Pumpkins, Collective Soul, Pearl Jam, Tool, Red Hot Chili Peppers, Offspring, Nirvana, No Doubt и массу других групп, которые оказались так же недолговечны, как жизнь и творчество несчастного Курта Кобейна! Но не появлялось таких эпохальных вещей, как песни Битлов, как ""лестница в небо" - Led Zeppelin или "Дитя во времени" - deep purple!...

Появились несчастные беженцы, рассказывающие ужасы о бесчинствах армян! Чингиз Мустафаев, Чина, как называли его приятели, стал жертвой пуль армянских бандитов в Карабахе.

- Вагуля, а помнишь тематические дискотеки Чингиза в 80-е? - с грустью спрашивает Элик. - Как мы все им восхищались! Даже в подборе мелодий чувствовался высокий вкус будущего героя войны. Вагуля помнил его мужественное лицо и хрипловатый голос и, когда он был организатором дискотек, и во время Карабахской войны. Чингиз бросался с камерой в руках, как с автоматом, в те участки, куда не рисковали идти даже военные!...

А возраст Вагули тем временем подходил уже к тридцати. О женитьбе уже не просто намекали, а говорили прямо: мама, родственники ... Папа так особенно не настаивал, но когда он намекнул на возраст, Вагуля выпалил:

- Пап! А что толку в женитьбе?! Вот ты женился на маме, женился по любви, и что это тебе дало кроме боли?

- Тебя! - сказал папа торжественно - грустно, и Вагуля тут же обнял его. А папа продолжал: - Тебя, Сабишу, счастливые дни с мамой, у нас с ней ведь не всегда было недопонимание!

- Вот видишь, пап, надо жениться хотя бы по любви! А я пока такую не встретил! - отвертелся Вагуля.

- Софист! - улыбнулся папа...

- Эй, сынок! Сделай погромче! - Элик обращается к бармену. Из динамиков льется Michelle, и Вагуля с жаром говорит: а помнишь как мы доставали эти записи через фарцовщиков?

- Да! Я помню как ты отстегнул 25 рублей за диск Pink Floyd Wish you were here - восхищенно сказал Элик

- А сейчас, Элик, это все в открытой продаже! Я недавно зашел в ABC и рассматриваю диски: чего только нет! Moot the Hoople, которого не было в Лондоне - висит у нас в Баку на прилавке! - восторженно говорит Вагуля. - Потом подходит одна девчушка, ну, в возрасте твоей Айки, и спрашивает: Вы что - то особенное ищете? Я снисходительно улыбаюсь: "боюсь, то, что ищу - вам будет просто непонятно!"

"Ну, вы скажите!" - не унимается она.

"Была - не была!" - думаю я, и называю Yes.

"Есть у нас Yes!" - заявляет эта стрекоза, тащит стремянку и, взобравшись по ней, открывает два ряда с дисками, откуда вытаскивает аж 5 дисков проклятого Андерсена! И мне пришлось уплатить за один диск!

- Ну и что?! - презрительно фыркает Элик. Зато люди бездуховнее стали! Не нравятся мне эти перемены! Раньше много чего не было, но люди лучше были!

- Кто это говорит?! Помнишь, как ты критиковал этот строй! А, когда меня остригли, говорил, что только в варварском СССР такое может произойти! А эти несчастных два канала советского телевидения? А когда Эльмин в начале 80 -х приехал из Штатов с дисками Van Halen и рассказывал о десятках каналов в США, ты ругался и проклинал все? Он говорил о дюжине сортов пива, а мы пили жигулевское и с завистью слушали его? А сейчас все это у нас: 64 канала кабельного, а сортов пива не сосчитать! - насмешливо говорит Вагуля, сверля Элика глазами и вызывая на спор.

- Конформист! - весело бросает Элик

- Ретроград! - в тон ему отвечает Вагуля.

Они садятся в такси и едут по вечернему городу. На светофоре, рядом останавливает джип, за рулем которого солидный толстяк их возраста, с красавицей женой или, может быть, с подругой. Из динамиков джипа доносится "Black Magic Woman" Карлоса Сантаны.

- Видал! - Вагуля оборачивается к Элику. - Парень - из наших! Когда - то эту лысину украшали длинные кудри! - и обращаясь к толстяку поднимает большой палец, мол, "отлично"!

- А как же, брат! - благодушно отвечает толстяк, высунув круглую голову из автомобиля. - Песни нашей молодости!

Он отъезжает, а Вагуля вновь с задором обращается к Элику: - Не перевелись еще рокеры в Баку!

- Ну, этот - один из тысячи! - пессимистично ворчит Элик. И кивает головой в сторону молодого водителя: - Ты у этого спроси, он хотя бы этих шведов знает?! В это время по радио передают Аббу!

- Конечно, дядя! - не мигнув глазом отвечает водитель, и торжественно: Это

- Абба!

- То-то же! - радостно восклицает Вагуля. И они с Эликом дружно продолжают:

So I say thank you for the music

For joy you bringing! ...

А вечерний Баку щедро одаривает их мириадами огней...


Версия
для печати
Поделиться
Послать
по почте
страница
1


Архив раздела

 
 

 

Самое читаемое
 
Неизбежность войны Неизбежность войны
  
Война уже стучится в дверь Война уже стучится в дверь
  
Россия требует встать в позицию "чего изволите" Россия требует встать в позицию "чего изволите"
  
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Развитие общества
Леворукость не порок




Развитие общества
Детская безопасность летом,

Детская безопасность летом,


Развитие общества
"Нет" и "Нельзя"

"Нет" и "Нельзя"


 
 
© Copyright by Zerkalo 2008   Главное - Развитие общества - Досье - Портрет - Образование для всех - Путешествие - Будущее сегодня - Медицина - От общества к семье - Люди - Книжная полка - Партнерство во имя мира - Взгляд - Hаука - C днем победы! - Дата - Дело №... - Эссе - Технологии - Победа - Архив - Зеркало Германии - Персона - Kнига - Финансист - Aвтограф - Вопрос-ответ - Мысли вслух - Евроинтеграция - Cельское хозяйство - Религия - Cфера - Юбилей - Новости - Наше право - Армейское зеркало - K-9 - Природа - Kриминал - Память - История - Чтение - Общество - Культура - Спорт - В мире - Экономика - Политика