В Баку на нефтеперерабатывающем заводе имени Гейдара Алиева произошло возгорание. "Пожар произошел на втором участке завода, на установке номер 21. Он начался в изоляции нефтяных трубопроводов. Его уже потушили. Но в ходе чрезвычайной ситуации пострадали два человека, одному из них на месте же была оказана медицинская помощь, а другой доставлен в больницу. Его состояние оценивается как среднетяжелое", - сообщили в ГНКАР.
В компании также сообщили, что пожар не повлиял на производственный процесс (АПА).
Мы решили выяснить, что послужило причиной пожара. Как заявили "Зеркалу" в пресс-службе Государственной нефтяной компании, ЧП произошло... из-за жары.
"Пострадавшим еще повезло", - убеждена правозащитник Мирвари Гахраманлы. На заводах по переработке нефти катастрофы с летальным исходом стали очень частым явлением. "Совсем недавно на одном из нефтеперерабатывающих заводов погибли двое рабочих. Никто из руководства завода так и не понес наказания", - заявила она.
По словам М.Гахраманлы, для получения пособий по производственной инвалидности пострадавшим должен быть выдан акт о производственной травме. Очень часто к нам обращаются люди, которым руководство отказывает в выдаче данного акта. "Из-за этого они не смогли доказать, что причиной инвалидности стали издержки на производстве", - заявила она.
Большинство обратившихся за получением акта об инвалидности являются сотрудниками ГНКАР.
По мнению правозащитника, причиной происходящих в ГНКАР аварий является использование устаревшего оборудования. "Хочу отметить, что в действующих на территории Азербайджана иностранных нефтяных компаниях используется современное оборудование. Потому в этих компаниях не было ни одного случая с летальным исходом, тогда как в Государственной нефтяной компании только с января по апрель этого года произошло 8 таких случаев", - заявила М.Гахраманлы.
"Каждый год в ГНКАР выделяются огромные суммы на обеспечение безопасности труда. Если бы эти деньги использовались по назначению, то катастроф, приводящих к гибели рабочих и их инвалидности, не было бы", - уверена М.Гахраманлы.
Юрист Комитета защиты прав рабочих Азер Гулиев считает, что лечение пострадавшего во время пожара на перерабатывающем заводе должно полностью осуществляться за счет учреждения, в котором он работает. "Кроме того, недавно в нашей стране было введено обязательное страхование от несчастных случаев. Если пострадавший получит инвалидность и потеряет работоспособность, то нефтяной компании придется выплачивать ему компенсацию в соответствии с заработной платой", - отмечает юрист.
Мы решили обратиться и к руководству профсоюза работников нефтяного и газового секторов. Ведь именно на нем лежит задача по защите прав работников Государственной нефтяной компании. Любопытно, что заведующий отделом защиты труда профсоюза работников нефтяного и газового секторов Энвер Мусаев узнал о пожаре от нас. Он заявил, что профсоюз проводит анализ динамики происходящих катастроф. "Нами принимаются все необходимые профилактические меры по обеспечению безопасности рабочих", - сообщил Э.Мусаев.
На наш вопрос о том, почему в течение года в ГНКАР погибли восемь рабочих, он ответил следующее: "В большинстве случаев вина бывает на самих пострадавших. Они сами виноваты в катастрофах. Руководство нефтяной компании не несет никакой ответственности за это", - заявил Э.Мусаев.
Кстати, хотим заметить, что лето в нашей стране только начинается, и оно, судя по всему, будет очень жарким. И если пожар на нефтеперерабатывающем заводе действительно случился из-за жары, как нам заявили в ГНКАР, то нетрудно представить, насколько жарким будет сезон для рабочих опасных производств.
|