Первый канал белорусского телевидения сообщил в итоговой программе новостей, что президент Лукашенко отказал в помиловании приговоренным к смертной казни Дмитрию Коновалову и Владиславу Ковалеву, признанным виновными в организации взрыва в минском метро 11 апреля 2011 года. По сообщению гостелевидения, президент Беларуси принял такое решение в связи с большим количеством жертв взрыва. В результате взрыва на станции "Октябрьская" погибли 15 и пострадали несколько сотен человек.
"Александром Лукашенко принято решение о неприменении помилования в отношении осужденных Верховным судом к смертной казни Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева в связи с исключительной опасностью и чрезвычайно тяжелыми последствиями для общества совершенных актов терроризма и преступлений, сопряженных с убийством большого числа людей и причинением гражданам многочисленных телесных повреждений", - зачитал сообщение диктор.
Верховный суд Беларуси приговорил обвиненных в совершении взрыва 25-летних рабочих из областного города Витебска к высшей мере наказания 30 ноября прошлого года. После более чем двухмесячных слушаний, проходивших в Верховном суде Беларуси в открытом режиме, судья удовлетворил требование государственного обвинения и решил, что двое молодых рабочих должны быть расстреляны.
По сообщению прокуратуры, прошение о помиловании на имя президента писал только Владислав Ковалев, обвиненный в соучастии путем недоносительства о готовящемся теракте.
Комитет ООН по правам человека с декабря 2011 года просит компетентные органы Беларуси отложить исполнение смертного приговора в отношении осужденных за взрыв минского метро до рассмотрения жалобы, отправленной в эту структуру матерью Владислава Ковалева.
Как передает из Минска корреспондент Русской службы Би-би-си Татьяна Мельничук, смертный приговор Коновалову и Ковалеву был неоднозначно воспринят в Беларуси. Сомнения в вине осужденных высказывали, в том числе, и пострадавшие после взрыва в минском метро.
Правозащитники указывали на большое количество нестыковок в этом деле. В частности, на одежде Коновалова не удалось обнаружить следы взрывчатых веществ.
|