Сейчас вы читаете газету за 03.07.2010 число. Для последнего выпуска кликните тут
 
Суббота | 03.07.2010
  О нас | Контакты | Реклама | Поставить закладку | Сделать стартовой |   RSS
 
 
   
   
     Главное > Чтение  
 
 
"Сказочный герой"
Суббота, 03.07.2010


Эльмира АЛМАСОВА
размер шрифта  

(Окончание. Начало см. "Зеркало" от 26 июня 2010 г.)

События усложнялись тем, что настал день, когда Кямале необходимо было представить Хиджран Надира Самедовича. К вечеру мать позвонила дочери с просьбой навести порядок в комнате, что она, возможно, придет не одна, Хиджран удивленно спросила:

- А с кем ты придешь?

- Не отгадаешь, - загадочно ответила Кямаля.

Гостя с матерью девушка встретила ревностно, пытаясь скрыть свои чувства и навернувшиеся слезы. Надир Самедович все чаще стал наведываться к ним, и Хиджран иногда чувствовала себя в однокомнатной квартире лишней, ей приходилось удаляться к подружке или к соседке, что жила напротив. Как-то глубокой осенью с ночи завывал ветер, и сильный ливень хлестал по стеклам окон. В такую сырость на улицу выглядывать не хотелось, усесться бы удобней в кресле с книгой и не отвлекаться на телефонные звонки, но женщине пришлось встать на звонок в дверь. У порога стояла вся продрогшая и мокрая соседская девочка Хиджран.

- Заходи, - сказала соседка.

Девочка вошла в прихожую, стряхнула крупные капли дождя с болоньевого пальто и посмотрела исподлобья на соседку.

- Раздевайся, дорогая. Повесь мокрое пальто и проходи в комнату, погрейся.

Хиджран медленно разделась и, оглядываясь, прошла в теплую комнату, в углу горел камин, а на нем сопел маленький чайник. Хозяйка налила для девочки чаю и сама уселась в кресло.

- Ну, пей, пока чай горячий, - ласково проговорила она.

Но девочка подошла к окну, где струи дождя образовывали ручейки, и стала всматриваться через него в окно своей квартиры. В какой-то миг выключили свет в комнате напротив, и девушка, злясь на гостя, которого мысленно называла "стариком", быстро попрощалась с соседкой, не прикоснувшись к чаю, стремглав одевшись, убежала домой. Она, нажав пальцем на звонок, не убирала его продолжительное время. Наконец, дверь открылась, и взволнованная Кямаля с удивлением спросила:

- Кто за тобой гонится?

- Я думала, ты волнуешься, что я задержалась, - придумала оговорку Хиджран.

Надир Самедович второпях оделся и исчез. В последнее время девушка замечала неординарное состояние матери и однажды случайно подслушала ее разговор с подругой, где Кямаля произнесла незнакомое дочке слово "токсикоз". Оказалось, Всевышний, услышал молитвы Кямали, которая долгие годы мечтала стать матерью, ее забота, внимание и любовь к Хиджран не уменьшали желания ощутить чувства материнства.

Пришел долгожданный момент в судьбе женщины.

ArrayВ свои уже немолодые годы она впервые поднесла к груди крохотного сына, ощутив бесконечную радость и мгновения боли.

Жизнь же в семье кардинально изменилась. Кямаля с сыном Арзу переехала к Надиру Самедовичу, одновременно стараясь чаще наведываться к дочке. Девушка порой оставалась одна и сама решала, как провести и организовать свое время, но размышления и тоска по материнскому теплу и ласке, которые она постепенно утрачивала, с некоторых пор приводили ее в нервозное состояние. Она теряла контроль над собой, становилась заносчивой, нередко пропуская занятия в школе. А время неумолимо шло, и приближались экзамены в 10-м классе, где она училась. Директор школы была в курсе ее семейных неприятностей и, несмотря на строгий характер (ее называли между собой педагоги-коллеги "диктатор"), все же пошла на уступки девочке, и Хиджран получила неплохой аттестат об окончании школы. Но в институт она не собиралась поступать, как ее одноклассники, так как решила серьезно заняться увлекаемым делом в кружке изобразительного искусства. Однако утро начинала с работы на почте, разнося телеграммы адресатам.

Дни ее приобрели новизну, и жизнь пошла по новому руслу, Хиджран стала изучать искусство замечательных мастеров Древней Греции и эпохи Возрождения, узнавала, как работали художники над гравюрой и мозаикой, и многое другое. Главным же занятием были наброски с натуры, она зарисовывала все, что привлекало ее внимание, сохраняя эскизы, бесконечно просматривая какие-то детали, подрисовывая. Эти часы работы пригодились ей при дальнейших задумках. Вечерами в телефонном разговоре она мыслями делилась с Кямалей, которая разделяла ее увлечение и финансировала покупку различных атрибутов искусства. Мать предполагала, что девушка повзрослела, и нет необходимости в излишнем ее назидании, себя полностью посвящая малышу Арзу, не доверяя его нянечкам. Надир Самедович же, наблюдая за этой идиллией, был доволен и счастлив, что приобрел семью. Семейные обстоятельства, в которых оказалась Хиджран, сделали ее человеком свободным, и постепенно круг знакомых расширялся за счет людей искусства и литературы. Она была девушкой видной, стройной, а крупные карие глаза, светящиеся ее внутренним миром, нередко заставляли прохожих обращать на них внимание. О поклонниках, естественно, она скрывала в разговоре с матерью.

Спустя 20 лет многое изменилось в судьбе каждого из них. Они проживали свою долю, полную суеты, финансовые затруднения, болезни, но и не избежали в своей судьбе судебного разбирательства, которое принесло им немало тревожных моментов и неприятностей, и в результате они обрели душевную гармонию. Естественно, были радости и успехи в их жизни.

Сына Арзу мать баловала, и он тратил родительские деньги на сабантуйчики и на бесчисленных поклонниц. Завершив учебу в школе, в списках, поступивших в институт на автомобильный факультет, себя не нашел. По возрасту его призвали в армию, и он уехал служить во флоте в порт Керчь. Со службы Арзу отправлял родителям длинные слезные письма - жалобы на тяжелые условия, на палочную дисциплину, на холода, да и на все замечания командира, которые были ему не по нраву. Все эти три года службы родители с нетерпением и тоской ожидали его возвращения, но время демобилизации словно отодвигалось все дальше. Со дня Указа Верховного главнокомандующего о демобилизации Кямаля вздрагивала от каждого звонка в дверь, подбегая к ней, но, увы, то почтальон газеты принес, то соседка постучалась разузнать о новостях, и так долгие дни ожидания Арзу тянулись будто резина. За последнее время что-то сердце стало пошаливать у нее, и однажды, напившись успокоительных микстур, вздремнула в кресле. Удивительный приснился ей сон: во дворе горел костер, а она будто спускалась по лестнице в белом одеянии, и неожиданно из пламени появился Арзу.


Версия
для печати
Поделиться
Послать
по почте
страница
1 - 2


Архив раздела

 
 

 

Самое читаемое
 
Неизбежность войны Неизбежность войны
  
Война уже стучится в дверь Война уже стучится в дверь
  
Армения вынуждена тратить большие средства на приобретение оружия Армения вынуждена тратить большие средства на приобретение оружия
  
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Развитие общества
Леворукость не порок




Развитие общества
Детская безопасность летом,

Детская безопасность летом,


Развитие общества
"Нет" и "Нельзя"

"Нет" и "Нельзя"


 
 
© Copyright by Zerkalo 2008   Главное - Развитие общества - Досье - Портрет - Образование для всех - Путешествие - Будущее сегодня - Медицина - От общества к семье - Люди - Книжная полка - Партнерство во имя мира - Взгляд - Hаука - C днем победы! - Дата - Дело №... - Эссе - Технологии - Победа - Архив - Зеркало Германии - Персона - Kнига - Финансист - Aвтограф - Вопрос-ответ - Мысли вслух - Евроинтеграция - Cельское хозяйство - Религия - Cфера - Юбилей - Новости - Наше право - Армейское зеркало - K-9 - Природа - Kриминал - Память - История - Чтение - Общество - Культура - Спорт - В мире - Экономика - Политика