Вчера в Суде по делам о тяжких преступлениях был оглашен приговор по делу обвиняемых в массовом убийстве в апреле прошлого года в Азербайджанской государственной нефтяной академии (АГНА). Напомним, что 30 апреля 2009 года Фарда Гадиров вошел в здание Нефтяной академии и открыл стрельбу на поражение из пистолета Макарова. Было убито 12 человек. Нападавший покончил с собой. В результате проведенного Генеральной прокуратурой и Министерством внутренних дел совместного расследования были арестованы Джавидан Амиров, Надир Алиев, Наджаф Сулейманов и Ариз Габулов, которым были предъявлены обвинения в терроризме, контрабанде и незаконном хранении оружия и наркотиков.
Джавидан Амиров обвиняется по статьям 214.2.1, 214.2.3 (терроризм), 28,120.2.1 (подготовка умышленного убийства), 120.2.1, 120.2.3, 120.2.4, 120.2.5, 120.2.7, 120.2.10, 120.2.11, 120.2.12 (умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах), 29,120.2.1, 120.2.3, 29,120.2.3, 29,120.2.4, 29,120.2.5, 29,120.2.7, 29,120.2.10, 29,120.2.11, 29,120.2.12 (попытка умышленного убийства при отягчающих обстоятельствах), 206.4 (контрабанда со стороны организованной банды), 228.2.2, 228.3 (незаконные приобретение, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов) и 234.1 (незаконные приобретение, хранение и ношение наркотических средств) УК АР. Надир Алиев и Наджаф Сулейманов обвиняются по статьям 214.2.1, 214.2.3, 120.2.1, 120.2.3, 120.2.4. 120.2.5, 120.2.7, 120.2.11, 120.2.12, 29,120.2.1, 29,120.2.3, 29,120.2.4, 20,120.2.5, 29,120.2.7, 29,120.2.11, 29,120.2.12, 206.4 и 228.2, Ариз Габулов - по статьям 206.3.2 и 228.2.1 УК АР.
В связи со смертью Фарды Гадирова уголовное дело в его отношении прекращено. Во время следствия все вышеназванные лица признали предъявленные им обвинения. Однако в ходе судебного процесса они заявили о том, что признательные показания были даны ими под пытками. Проведенная экспертиза не признала факта применения пыток.
Итак, вчера Судебная коллегия под председательством Рамеллы Аллахвердиевой приговорила Надира Алиева, Джавидана Амирова и Наджафа Сулейманова к пожизненному заключению, а Ариза Габулова - 11 годам лишения свободы. Напомним, что точно такую меру наказания требовал для обвиняемых прокурор Абдулла Юсифов.
По мнению следствия, организатором террористической акции являлся гражданин Грузии, армянин по национальности Мардун Гумашьян. Согласно обвинительному акту, он вступил в сговор с подсудимыми и уговорил их совершить террористический акт в Баку. Следствие считает, что Гумашьян обещал подсудимым 50 тысяч долларов, предварительно заплатив Фарде Гадирову 5 тысяч долларов.
Напомним, что 26 июля в интервью "Зеркалу" представители пресс-служб Министерства внутренних дел и Генеральной прокуратуры заявили о том, что Мардун Гумашьян объявлен в международный розыск. Однако сотрудник криминальной полиции Министерства внутренних дел Грузии (в Грузии МВД также курирует вопросы национальной безопасности - авт.) Эмма Торгели заявила нашему корреспонденту о том, что к ним не поступало никаких обращений из Азербайджана относительно Мардуна Гумашьяна.
Вчера во время вынесения приговора адвокаты осужденных также заявили о том, что правоохранительные органы Азербайджана не обращались в Интерпол и к властям Грузии с целью выдачи Гумашьяна.
Как сообщило агентство "Туран", после оглашения приговора подсудимые заявили о своей непричастности к террористическому акту, совершенному в Нефтяной академии. Кроме того, сообщается, что судебные надзиратели Суда по делам о тяжких преступлениях не позволили корреспондентам ряда СМИ проводить фото- и видеосъемку во время оглашения приговора по этому делу.
Так, заместитель начальника судебных надзирателей Суда по делам о тяжких преступлениях Ильгар Исмайлов запретил корреспондентам ВВС, радио "Свобода" и некоторым другим СМИ вести съемку.
ArrayСвои действия он объяснил следующим образом: "Я сам решаю, кому позволять вести съемку, а кому - нет". Однако запрет на ведение съемок вовсе не коснулся телеканалов ANS, ITV, Lider и AzTV.
После окончания суда родители осужденных заявили журналистам, что собираются обратиться с жалобой в Европейский суд. По словам матери Надира Алиева - Бахар Алиевой, ее сын ничего не знал о подготовке террористического акта. "Судебный приговор является несправедливым. Мой сын встречался с Фардой Гадировым всего несколько раз. Откуда он мог знать, какое преступление тот замышляет?" - заявила она.
Б.Алиева также отметила, что признание было взято у ее сына во время следствия путем применения жестоких пыток. "Таким образом, настоящим организаторам убийства позволили избежать наказания", - заявила она. Б.Алиева сообщила также, что в свое время она и родители других обвиняемых обращались к правительству Грузии в связи с необоснованным арестом их детей.
"Представитель грузинских властей заверил нас в том, что будет вынесен справедливый приговор. Но этого не случилось", - с сожалением заметила Б.Алиева. "Мой сын невиновен. Я собираюсь обратиться в Европейский суд для того, чтобы доказать это", - заявила мать осужденного.
Мать Наджафа Сулейманова, Рена Сулейманова, также не согласна с приговором суда. Она сообщила журналистам, что ее сын никогда не встречался с Фардой Гадировым. "Я собираюсь подать апелляционную жалобу. Я обращусь во все соответствующие структуры для того, чтобы доказать невиновность моего сына. В Азербайджане правоохранительные органы арестовывают ни в чем не повинных людей", - считает мать осужденного.
Матери Джавидана Амирова и Ариза Габулова также заявили о своем недовольстве решением суда. Они считают вынесенный приговор необоснованным. По мнению матерей, азербайджанские суды выносят заказные приговоры. Они также собираются искать справедливости в Европейском суде.
Несмотря на просьбу журналистов, адвокаты осужденных отказались прокомментировать приговор суда. Но нашему корреспонденту удалось связаться с адвокатами Соядханом Мустафаевым и Эльманом Агаевым, которые являлись защитниками осужденных Джавидана Амирова и Надира Алиева, и узнать их мнение относительно вынесенного приговора. "Судебный приговор лишен всякого основания", - заявил С.Мустафаев нашему корреспонденту. Он считает, что судебная коллегия под председательством Рамеллы Аллахвердиевой должна была оправдать всех обвиняемых. "В деле отсутствуют свидетельские показания", - заметил адвокат. Он особо подчеркнул то, что в отношении Мардуна Гумашьяна, который фигурирует в деле в качестве заказчика террористического акта, до сих пор не возбуждено уголовное дело. "Почему-то Мардун Гумашьян до сих пор не объявлен в международный розыск", - заметил адвокат.
Далее он отметил, что в обвинении указано, что в организации террористического акта участвовали какие-то неизвестные преступники. "Так вот, уголовные дела в отношении этих "неизвестных" также не были возбуждены", - заявил С.Мустафаев.
Он сообщил нашему корреспонденту и о том, что во время судебного процесса в качестве свидетелей были привлечены подследственные, которые не имели никакого отношения к данному преступлению..
|