Газета "Зеркало" сообщала об отказе легкоатлета Рамиля Гулиева выступать за сборную Азербайджана и желании перейти под флаг Турции. Наш корреспондент связался с Гулиевым и узнал его мнение насчет неожиданного отказа. Также мы взяли комментарии первого вице-президента федерации Мехти Нагиева по этому поводу.
Рамиль Гулиев объяснил свое желание уйти из сборной Азербайджана непростыми отношениями с Мехти Нагиевым, а также финансовыми проблемами. "В Азербайджане я получал стипендию в размере 600 манатов в месяц. Также мне была выделена квартира. Я подписал контракт с "Фенербахче". С начала моего пребывания в Турции мне были созданы прекрасные условия для тренировок, оказана значительная материальная поддержка, к примеру, моя месячная зарплата в Турции равна годовой зарплате в Азербайджане", - заметил Гулиев.
"Говоря о своей зарплате, Рамиль забывает отметить то, что деньги он получал в СОЦ "Нефтчи". Так что это не проблема федерации. Самое интересное в том, что я попросил отца Рамиля не торопиться и не подписывать контракт с "Фенербахче". Им нужно было подождать два месяца, пока я решу некоторые финансовые проблемы. Я готов был перевести его в свой клуб "Умид" и даже обещал ему зарплату в 3000 манатов. Но он выбрал "Фенербахче". Не знаю, сколько платят ему в Турцию", - отметил Нагиев.
Далее Гулиев коснулся темы менеджера, отметив, что в Азербайджане были попытки навязать ему другого менеджера. "Я лишь предложил ему более опытного специалиста, который работает со всеми спортсменами сборной. Но Рамиль отказался.
ArrayЭто его выбор", - считает вице-президент федерации.
На вопрос, чувствовалось ли желание Рамиля покинуть сборную Азербайджана, Нагиев ответил утвердительно. "При мне он никогда не говорил об этом, но по разговору с отцом я понимал, что когда-то Рамиль покинет нашу страну, - ответил Нагиев. - Он был расположен к этому. Как мне кажется, именно эти мысли и убили его отца. Эльдар Гулиев был здоровый человек, и ничего не предрекало его смерти. Но он сильно переживал. О том, что Рамиль может уехать, его личный тренер Олег Мухин сказал тренеру сборной Сергею Тахмазову. Обидно, но факт".
Далее Рамиль Гулиев отметил, что не вводил в заблуждение офицеров WADA, которые не могли найти его. "Я уже больше года лично веду переписку с Антидопинговым агентством и с Антидопинговом комитетом IAAF, и, в отличие от нашей федерации, в WADA прекрасно знают, где я нахожусь и по какому адресу проживаю, так зачем же им искать меня в Баку? Да, WADA и IAAF могут взять у меня пробу в любое время, и они прекрасно осведомлены, где я нахожусь", - заметил легкоатлет.
Если так, то почему офицеры WADA искали Рамиля в Баку? По словам Нагиева, тренер спортсмена сообщил им, что Рамиль в Баку. "Офицеры прибыли в Баку, чтобы взять допинг-контроль, но спортсмена не нашли. К примеру, в WADA знают, где находятся каждый месяц Лайеш Абдуллаева и Хайле Ибрагимов, отчего проблем с взятием допинг-пробы не возникает", - заметил вице-президент федерации.
Гулиев коснулся своей дисквалификации. "Дисквалификация, о которой постоянно говорят руководители Федерации легкой атлетики Азербайджана, распространяется на официальные старты (чемпионат мира, Европы, Олимпийские игры и т.д.) в течение 3 лет, но во всех остальных соревнованиях я имею право принимать участие", - отметил Рамиль. С этим мнением никто в Азербайджане не спорит. Мало того, Нагиев считает, что раз Гулиев отказывается от сборной Азербайджана, то пусть отвечает перед международным законом.
Легкоатлет считает, что за его спиной его много кpитикуют и даже угрожают вернуть его силой. У Нагиева свое мнение. "Никто за его спиной не говорит, мы можем ему в лицо сказать все, о чем думаем. Ранее я говорил все его отцу, который был его тренером. Рамиль забывает о том, как забыл Тофика Алиева, человека, который сделал из него спортсмена. А насчет возвращения был другой разговор его тренером - Мухиным. Я сказал, что раз Рамиль говорит о патриотизме, то пусть вернется и отслужит в рядах Вооруженных сил", - заметил Нагиев.
Гулиев коснулся письма, адресованного спортивному руководству страны. "Там были все просьбы и пожелания, заключающиеся в том, чтобы мне были созданы условия для повышения моего спортивного мастерства", - заметил спортсмен.
"Я видел это письмо, в котором Рамиль требовал зарплату в 5000 манатов. Также он требовал зарплату своему отцу и личному тренеру, - заметил Нагиев. - Гулиев забыл о том, что не стоит таких денег. Он еще не добился больших успехов, чтобы требовать деньги. В молодежном первенстве Европы занял первое место на дистанции 200 метров и второе место на дистанции 100 метров. После этих успехов ему дали квартиру. Я обещал хорошую зарплату. Но Рамиль решил уехать в "Фенербахче". Пожалуйста, без проблем, но зачем отказываться от страны?"
В конце своего разговора Рамиль Гулиев отметил, что с ним никто не говорил после его решения. "До сегодняшнего дня меня никто ни на какие переговоры не приглашал, хотя для решения этого вопроса времени у них было более чем достаточно. У меня же было достаточно времени, чтобы сравнить отношение ко мне со стороны Турции и руководства Федерации легкоатлетики Азербайджана. И сравнение было явно не в пользу нашей федерации", - отметил он.
"Какие разговоры, если Рамиль решил уйти? Я думаю, что его место займут более достойные ребята. Обидно за его товарищей по команде, которые готовились выступать в эстафетном беге на 100 метров. После ухода Рамиля эта команда развалилась, хотя могла бы выступать на Олимпиаде", - отметил Нагиев.
|