Недавно в нашей газете была опубликована статья под названием "Информация о поборах в школе не нашла своего подтверждения", в которой рассказывалось о противостоянии между психологом школы N153 Гюльнарой Агаевой и директором этого учебного заведения Тараной Пашаевой. "После назначения в 2005 году директором школы Тараны Пашаевой учебное заведение превратилось в источник личного обогащения нашего руководителя. Она ежегодно собирает деньги в так называемый "фонд школы", который нигде не зарегистрирован. Неизвестно, куда и на что тратятся деньги, собранные в фонд. Хотя министр образования М.Марданов неоднократно заявлял, что в школах больше не собирают деньги в так называемые фонды. В 2006 году Фонд Гейдара Алиева подарил нашей школе парты, шкафы и столы для учителей. Так вот, директор Тарана Пашаева "продала" эти парты и шкафы ученикам за 2 маната. Для того чтобы сидеть за этими партами, каждому ученику пришлось заплатить", - сообщила нам Г.Агаева.
Она представила нам видеоматериалы, в которых сами учителя заявляют о том, что в школе с них собирают деньги в "фонд школы", и что им пришлось также внести плату за парты, которые были подарены Фондом Гейдара Алиева.
По словам Тараны Пашаевой, высказывания Гюльнары Агаевой не соответствуют действительности: "Она просто клевещет на меня". На основе жалобы Г.Агаевой Управлением образования города Баку в школе была проведена проверка. Она не подтвердила факты, о которых сообщала Гюльнара Агаева, отметила директор школы. Мы решили переговорить с сотрудником Управления образования города Баку Фаттахом Гулиевым, который и проводил проверку жалобы Г.Агаевой. Он заявил, что встречался с учениками, и факты поборов со школьников не нашли подтверждения. "Такого в этой школе просто быть не может", - заявил он "Зеркалу".
После публикации статьи в нашу газету обратились учитель русского языка и литературы школы N153 Фидан Мурсалиева и пенсионерка, бывший учитель биологии Амина Азизова, которая, согласно ее словам, проработала в этом учебном заведении более сорока лет.
Ф.Мурсалиева стала работать в школе сразу же после распределения вуза. "Я работаю в этой школе более семнадцати лет. Пять лет назад после назначения директором школы Тараны Пашаевой у меня начались крупные проблемы.
ArrayОна предложила мне "купить уроки". Иными словами, я должна была заплатить ей определенную сумму за то, чтобы она выделила мне достаточное количество уроков. Я отказалась. Директор отомстила мне. Обделив меня нагрузкой, она вынудила меня довольствоваться ничтожно малым количеством уроков, а стало быть, мизерной заработной платой. В месяц она составляет 38 манатов", - сообщила нам она.
По словам Ф.Мурсалиевой, в связи с существующим положением она в прошлом году пожаловалась в Министерство образования. "Меня пригласили в министерство и попросили взять заявление обратно. "Все равно вам ничего не удастся доказать", - заявил мне сотрудник министерства, которому было поручено разбирательство жалобы. Я вынуждена была согласиться", - заявила она "Зеркалу".
По словам Ф.Мурсалиевой, директор Т.Пашаева в одно время предлагала ей занять должность классного руководителя: "Но я отказалась, потому что классному руководителю приходится обирать родителей под всевозможными предлогами, создавать несуществущие фонды и пополнять их незаконным образом. Я и не думала обманывать детей и их родителей".
А бывшая учительница биологии Амина Азизова заявила, что директор школы N153 в открытую торгует уроками. "Я сама покупала у нее уроки за 100 манатов. Эти деньги я передавала ей через заведующего учебной частью. Я вынуждена была сделать это потому, что очень нуждалась".
Потом она же отказалась платить директору: "У меня отобрали большую часть уроков, а потом и вовсе отправили на пенсию".
По словам А.Азизовой, источниками дохода директора являются поборы с учеников. "Ей платят не только ученики, но и учителя. Так, дважды в год она собирает с учителей деньги за покупки газет. Нравится учителю та или иная газета или нет, это не важно. Два раза в год она должна выложить десять манатов директору школы за "Азербайджан муаллими", "Республика", "Азербайджан" и другие", - заявляет бывший учитель биологии. По ее словам, педагогам приходилось также платить за проверки, которые проводились Министерством образования: "Во время каждой проверки Тарана Пашаева приказывала собрать с учителей определенную сумму. И нам приходилось платить, чтобы не быть уволенными".
Мы решили узнать мнение и самой Тараны Пашаевой. Директор призналась в том, что в руководимой ею школе действительно производился сбор денег для покупки газет. "Покупка газет производится по принуждению. Она осуществляется в начале года и в мае. Ежегодно нам приходится платить 800 и 1000 манатов", - заявила Т.Пашаева.
Она опровергла обвинения Ф.Мурсалиевой и А.Азизовой относительно того, что "торгует уроками": "Даже если представим, что у них действительно кто-то и требовал деньги за нагрузку, почему же тогда они согласились заплатить?" - спрашивает Т.Пашаева.
Она также опровергла обвинения в том, что собирала деньги с учителей во время проверок из Министерства образования. "Фидан Мурсалиева клевещет на меня потому, что попала под сокращение штатов. А Амина Азизова мстит за то, что вынуждена была уйти на пенсию", - подытожила Т.Пашаева.
Фидан Мурсалиева прокомментировала высказывания директора школы следующим образом: "Никакого приказа о моем увольнении не было".
Это тот самый случай, когда у каждой из сторон своя правда. Но одно не вызывает ни малейшего сомнения. Состояние национальной школы оставляет желать лучшего. Поборы имеют место, так же как и "распродажи" учительских нагрузок. Уроки потому и превратились в ходовой товар, что качество учебной работы стало соизмеряться состоянием карманов подключенных к процессу людей. Стало быть, люди состоятельные, даже если они мало компетентны или же профессионально не годные, могут столкнуть на обочину даже опытных и знающих педагогов. А это уже не начало трагедии, а ее финальная часть. Скоро в национальной школе будет нечему учить, поскольку не станет настоящих и совестливых учителей.
Жаль, что о деградации школы проинформированы все, но изменить что-либо никто не может. Очень жаль.
|