Сейчас вы читаете газету за 26.11.2011 число. Для последнего выпуска кликните тут
 
Суббота | 26.11.2011
  О нас | Контакты | Реклама | Поставить закладку | Сделать стартовой |   RSS
 
 
   
   
     Главное > Политика  
 
 
Близость без духовности,
или Как трескотней заполняется пустота
Суббота, 26.11.2011

Т.Аббасов размер шрифта  

Звезда Зория Балаяна как одного из вдохновителей карабахской войны, зачинщика этнических чисток в Армении и Карабахе давно закатилась. Дело даже не в том, что он иссяк творчески. По большому счету, созидательного потенциала в прозе и публицистике никогда у него и не было. Прославился лишь тем, что использовал перо для разжигания межэтнических распрей, что пришлось по вкусу горстке мракобесов. Последние, использовав псевдоисследователя и провинциального писаку в качестве легкого пропагандистского инструмента, сразу после войны выкинули его из обоймы.

После провалившейся обедни З. Балаян резко отошел в тень, ибо в Армении закрутились опасные и чреватые процессы для всех, кто некогда выступил идейным вдохновителем карабахской войны и рассчитывал на свою долю выигрышного пирога. После заключения временного перемирия в 1994 году политики и полевые командиры бросились делить лавры победы, и, как только выяснилось, что людям сродни З.Балаяну мало что положено, он смекнул, что иметь дело с оголтелой военщиной опасно. Он зарылся в землю, дабы избежать напастей.

Но вынужденную паузу в околополитической деятельности он заполнял как мог. И в дело опять же шли провокационные проекты, где объектами подавления уже становились внутренние неприятели и конкуренты. И пышные мероприятия по сбору средств страждущим Карабаха, всевозможные марафоны и гуманитарные программы на этот раз становились раздражителем для людей, которые легко просчитывали тонкие ходы опального публициста. Все инициативы, к которым прилагал он свои руки, как правило, заканчивались громкими скандалами.

Настал момент, когда и сам этот неугомонный ревнитель идеи национального возрождения понял, что ресурс для общественной деятельности тоже выработан. Ныне одно упоминание его имени в армянской прессе сопровождается разоблачительными комментариями авторов, которые на дух не переваривают седобородого путешественника из-за маниакальной предрасположенности к всякого рода авантюрам. В Армении почти всем известно, что если этот, с позволения сказать, автор что-либо предпринимает, то за этим обязательно стоит корысть, личный далеко идущий расчет.

Однако стойкий боец националистического фронта отнюдь не собирается сдаваться на милость врагу, время от времени напоминает о себе, словно давая понять - "рано меня хороните". И для убедительности он использует международную платформу. Но и этому есть объяснение: в родных пенатах его изучили, что называется, вдоль и поперек.

ArrayА на зарубежных широтах еще не перевелись люди, которые не только верят ему на слово, но и готовы выложить копеечку для экстравагантных проектов. Вот и в последние дни оперившийся надеждой мастер провинциального пера и слова бросился пиарить творчество болгарского режиссера, автора семи фильмов о Карабахе, разумеется, в проармянской интерпретации, члена Международной ассоциации кинодокументалистов Цветаны Паскалевой. Как и подобает человеку маленькому из мира большого искусства, делает это З.Балаян в характерной манере, используя высокопарный, напыщенный лексикон, чтобы скрыть поверхностность собственного драматургического стиля.

На церемонии презентации DVD фильма Ц.Паскалевой "Раны Карабаха" автор небезызвестного "Очага" изрек: "Эти фильмы будут фигурировать, когда мы начнем наш "Нюрнбергский" процесс". Далее он воздал должное болгарской кинодокументалистке за ее отвагу и героизм в создании кинолент, поскольку она после начала войны буквально не вылезала из зоны конфликта. Километры лент, заснятых ею, и ложатся в основу тех фильмов, пышные презентации которых периодически устраиваются в Армении не без помощи проводников идеологии сегрегации.

Слов нет, что любая война сопряжена с ужасами потерь и разочарований. После них всегда наступает прозрение, и всех, кто приложил руку к их возникновению, всегда гложет совесть. Те, кто не обделен человечностью и гуманизмом, впадают в депрессию, выходом из которого становится покаяние перед памятью невинно убиенных. А тех, кто безнадежно впал в истерию ненависти и животного человеконенавистничества, одолевает страсть новой бойни. Побудительным мотивом этой страсти выступает лихо завуалированный страх. Ведь им и только им самим ведомы границы той вины, что положила конец жизням тысяч людей. И чтобы ее, эту вину загладить, они не находят ничего лучшего, чем испить чашу крови до конца. Печально известный З.Балаян, не блещущий дарованием и талантом, еще раз доказывает, что относится ко второму отряду. Выдавливая из себя вычурные обороты об ужасах войны, "депортации" армян из Геташена (Чайкенд), он словно взывал к отмщению, продолжению бойни, в которой сам физически никогда не участвовал. Оно и понятно, его целью на закате советской империи была война, и он полностью выложился, чтобы добиться желанного. Весомая часть балаяновского выступления на презентации была посвящена личностным воспоминаниям, тому, что и как послужило поводом для "творческого" союза между карабахским творцом и режиссером-болгаркой. Оказывается, в начальный период распада Союза болгарка, учуяв приближение неладного, посетила Армению, где одним из первых ее гидов и советчиков и оказался автор провокационных опусов. Вскоре он вывез ее на места боевых событий, где закрутились вихри лихолетья. А кульминационным моментом "творческого" содружества стали поля боев вокруг азербайджанского Чайкенда, где армянские боевые соединения попали в капкан.

"Это было через два месяца после операции "Кольцо", и мы поняли, что началась жестокая война. Увидев снятые ею кадры из занятого азербайджанцами Геташена, я понял, что это находка. Эти кадры вскоре показали по программе "Вести". Потом она приехала в Карабах и всегда была рядом", - рассказал З.Балаян. Говоря об этом, он все время выпячивал собственную роль, свои "заслуги", которые-де позволили добиться международного признания армянских прав на Карабах. Наконец, публицист с гордостью отметил, что является также крестным отцом Ц.Паскалевой, крестины которой были проведены в жемчужине Нагорного Карабаха - монастырском комплексе Гандзасар.

Но тут надо заметить, что он является крестным отцом не только отдельно взятых людей и мало-мальски известных персон. Он еще и крестный отец подонков, которые застрелили в упор азербайджанскую журналистку Салатын Аскерову, подвергли линчу стариков, женщин и детей города Ходжалы, перемололи в жерновах войны судьбы тысяч людей. И по всему видно, что потерь, людей, которых не досчитались родные с обеих сторон, для З.


Версия
для печати
Поделиться
Послать
по почте
страница
1 - 2
Другие новости раздела
 
Мнение Армении для Израиля не очень важно
Тель-Авиву нужен сильный Азербайджан

Безответная любовь к России,
которой заражены отечественные политики



Архив раздела

 
 

 

Самое читаемое
 
Неизбежность войны Неизбежность войны
  
Война уже стучится в дверь Война уже стучится в дверь
  
Россия требует встать в позицию "чего изволите" Россия требует встать в позицию "чего изволите"
  
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Развитие общества
Леворукость не порок




Развитие общества
Детская безопасность летом,

Детская безопасность летом,


Развитие общества
"Нет" и "Нельзя"

"Нет" и "Нельзя"


 
 
© Copyright by Zerkalo 2008   Главное - Развитие общества - Досье - Портрет - Образование для всех - Путешествие - Будущее сегодня - Медицина - От общества к семье - Люди - Книжная полка - Партнерство во имя мира - Взгляд - Hаука - C днем победы! - Дата - Дело №... - Эссе - Технологии - Победа - Архив - Зеркало Германии - Персона - Kнига - Финансист - Aвтограф - Вопрос-ответ - Мысли вслух - Евроинтеграция - Cельское хозяйство - Религия - Cфера - Юбилей - Новости - Наше право - Армейское зеркало - K-9 - Природа - Kриминал - Память - История - Чтение - Общество - Культура - Спорт - В мире - Экономика - Политика