На отечественных телеканалах очень часто показывают передачи про суровые будни жизни судебных исполнителей. Благодаря отечественным тележурналистам мы становимся свидетелями того, как судебные исполнители, невзирая на все опасности, восстанавливают попранные права азербайджанских граждан.
В нашу газету обратился житель Товузского района Эмин Алиев с просьбой защитить его от произвола судебных исполнителей. Впрочем, все по порядку. Как заявил "Зеркалу" Эмин Алиев, после развода с супругой в 2010 году его сын был оставлен на попечении матери. "Моя бывшая супруга не позволяла мне после развода встречаться с сыном. Я пытался решить проблему мирным путем, но, встретив категорический отказ со стороны матери ребенка, решил обратиться в судебные органы", - сказал он нам.
По словам Э.Алиева, 15 июля 2010 года коллегия Ясамальского районного суда под председательством судьи Рагиба Гурбанова вынесла постановление, в соответствии с которым мне было предоставлено право встречаться с сыном в воскресный день каждой недели. "Эти встречи должны были происходить в присутствии матери", - сообщил он "Зеркалу".
Исполнение этого постановления было поручено судебному исполнителю из Ясамальского отдела исполнения Туралу Шахбазову. Как сообщил Э.Алиев, он встречался с сыном всего несколько раз. "Но вскоре стали происходить странные события. Турал Шахбазов сказал мне, что моя бывшая супруга просит, чтобы встречи с ребенком происходили без ее присутствия. Я был готов на любые уступки, чтобы только иметь возможность видеть сына. Я сказал, что, если мать ребенка не возражает, готов встречаться с сыном даже в детском саду", - сообщил он нам. По словам Эмина Алиева, вскоре Турал Шахбазов сообщил о невозможности проведения встреч с сыном. "Ты понимаешь, твоя бывшая теща против этих встреч", - сказал он мне. Причем тут моя теща? Почему ее мнение должно интересовать Турала Шахбазова? Я понял, что меня просто пытаются лишить возможности встречаться с сыном.
ArrayЯ потребовал от Шахбазова выполнять свои обязанности, то есть обеспечить исполнение решения Ясамальского районного суда", - заявил нам Эмин Алиев.
Но он так и не дождался встреч с сыном. "Моя бывшая супруга обратилась в Ясамальский районный суд с просьбой вынести резолюцию для того, чтобы встречи ребенка проводились без ее участия. 10 ноября 2010 года суд вынес такую резолюцию. Понимая, что это сделано для того, чтобы помешать моим встречам с сыном, я обратился в Бакинский апелляционный суд с жалобой и добился отмены решения районного суда", - рассказал он "Зеркалу".
Тем временем Э.Алиев рассказал нам о правонарушениях, допущенных сотрудниками отдела исполнения Ясамальского района. "Я неоднократно обращался к судебному исполнителю Туралу Шахбазову и требовал от него обеспечить мои встречи с сыном. Но все было напрасно. Всякий раз он заявлял, что моя жена против этих встреч", - заявил Э.Алиев. Тогда он решил обратиться с жалобой на действия Турала Шахбазова к начальнику Главного управления судебных исполнителей Министерства юстиции, государственному советнику юстиции III класса Ханлару Зейналову. "Я встречался с Ханларом Зейналовым четыре раза. И всякий раз просил его обязать своего подчиненного Турала Шахбазова выполнять решение суда. Начальник главного управления каждый раз отделывался следующими оговорками: "Не беспокойся, все будет нормально". Но ничего не менялось. Мое право встречаться с сыном так и не было обеспечено", - сказал он нам.
Как сообщил Э.Алиев, он решил вновь обратиться в судебные органы. "Но моя бывшая супруга даже не пришла на суд. Судья Ясамальского районного суда Шейда Магеррамова потребовала от судебных исполнителей обеспечить ее насильственный привод в суд. Но этого так и не произошло. Я решил узнать, почему судебные исполнители не выполнили поручения судьи. Заведующий Ясамальским районным отделением исполнения Заур Абдуллаев заявил мне, что направил требование судьи в районное управление полиции. Он хотел меня успокоить, сказал, чтобы я не беспокоился. Но я уже имел опыт общения с судебными исполнителями и поэтому больше не верил их словам. Я обратился к начальнику Управления полиции Ясамальского района Исмаилу Асадову и попросил его объяснить, почему он не выполнил требования судьи. Исмаил Асадов заявил, что не получал никаких писем из Ясамальского отдела исполнения. Я попросил его письменно заверить свой ответ, что он и сделал", - сообщил Э.Алиев.
После этого Эмин Алиев обратился с жалобой к заместителю министра юстиции Вилаяту Захирову. "Я рассказал ему обо всем, что мне пришлось пережить. Заместитель министра внимательно выслушал меня и сказал, чтобы я не беспокоился. Он прикажет Туралу Шахбазову обеспечить мои встречи с сыном. Но его приказ (если он действительно имел место) так и не был исполнен. Неужели в этой стране постановление суда превратилось в обычный клочок бумаги, на который всем просто наплевать?" - спросил Э.Алиев.
Отчаявшись, Эмин Алиев обратился 5 декабря 2011 года в Ясамальский районный суд с иском, в котором потребовал признания действий сотрудников отдела исполнения Ясамальского района незаконными. "Я представил суду письмо начальника полиции Ясамальского района, в котором он опровергал высказывания Заура Абдуллаева. Но суд отказался удовлетворить мой иск. Я обратился в Бакинский апелляционный суд с жалобой. Но моя жалоба так и не была удовлетворена", - сказал он "Зеркалу".
После встречи с Эмином мы потребовали от него предоставить соответствующие документы, которые подтвердили бы его правоту. Он выполнил нашу просьбу. Нам были предоставлены подлинники всех судебных постановлений, в том числе и письмо за подписью начальника Управления полиции Ясамальского района Исмаила Асадова.
Хотим отметить, что мы не собираемся играть роль третейского судьи во взаимоотношениях Эмина Алиева с его бывшей супругой. Да и не наше это дело. Но нас возмутили действия судебных исполнителей, отказывающихся выполнить постановление суда.
После этого мы решили связаться с начальником Главного управления судебных исполнителей Министерства юстиции, государственным советником юстиции III класса Ханларом Зейналовым и узнать, почему его сотрудники отказываются выполнять судебные решения. Но наша попытка не увенчалась успехом. Как заявила нам помощник Ханлара Зейналова, начальник главного управления в данный момент находится на важном заседании. Она посоветовала нам обратиться к консультанту управления Вугару Поладову, что мы и сделали. Но почему-то и его не оказалось на своем рабочем месте.
|