Сейчас вы читаете газету за 15.08.2009 число. Для последнего выпуска кликните тут
 
Суббота | 15.08.2009
  О нас | Контакты | Реклама | Поставить закладку | Сделать стартовой |   RSS
 
 
   
   
     Главное > Чтение  
 
 
Как они любили театр!..
Суббота, 15.08.2009


А.Алиджан
размер шрифта  

У подружки глаза вдруг наполнились слезами; она молча отрицательно кивала головой из стороны в сторону и очень тихо произнесла, доставая из кармана мелочь:

- Вот, разве только это... - сказала она и, рассыпав мелочь на ладонь, стала перебирать монеты.

- Вот, возьми, здесь почти три рубля, - она протянула сморщенную, дрожащую ладонь с мелочью.

Но когда они повернулись, чтобы отдать парню деньги, его и след простыл. Перед ними стояли мы и таращили во всю глаза, удивленные, пораженные увиденным: на последние свои деньги старые люди покупали билеты, не отказывая себе в удовольствии пойти в театр. Старушки, вроде нас, и не замечали.

- Ну что ж, дай бог ему здоровья. Хороший, видно, малый, - сказали они и торопливыми мелкими шагами, счастливые, кивая билетершам, как хорошим знакомым, исчезли в толпе зрителей.

Каково же было наше удивление, когда в одной из лож второго яруса, где были наши места, мы увидели этих милых старушек. Может быть, они и не такие старенькие, какими казались на вид, но, видимо, далеко не сладкая жизнь наложила на них свой отпечаток. Мы сели на свои места и начали созерцать окружающую обстановку. Театр еще хранил свою старинную красоту, хотя ему и требовался капитальный ремонт. Треснутая лепка и протертые бархатные портьеры, обшивка кресел и барьеров лож напоминали о былой роскоши.

Потемневшая позолота огромной красивой люстры и оригинальных бра еще больше подчеркивала былую красоту. Зал был набит до отказа. Публика была интеллигентная, русскоязычная. Тут было очень много людей разных национальностей, профессий и возраста. Каждый был встрече рад: и стар, и млад. Интерьер и обстановка в театре вызывали удивление и восхищение Расмии.

Скромно одетая публика, в то же время красивая, элегантная и подтянутая, поразила ее своим поведением, культурой обращения и уважением друг к другу. С высоты ложи второго яруса она следила за массой людей, которые чинно и важно, уступая друг другу, бесшумно рассаживались.

ArrayДля нее все было новым и интересным: бедняжка, в Баку, да еще в театре, она была впервые. Ее глаза с восхищением озирались вокруг. Раздался последний звонок, сообщая о начале спектакля.

Постепенно зал погрузился в темноту, поднялся занавес, и на ярко освещенной сцене начался спектакль "Перекресток": на перекрестке нескольких улиц дореволюционного города были расположены пошивочные мастерские, парикмахерские, магазины с оригинальными названиями и юмористическими рисунками, афишами.

Жизнь кипела на этом перекрестке, где дружно и мирно, почти по-родственному, общались люди разных национальностей и положения: азербайджанцы, евреи, грузины, татары - все находили общий язык: сапожники, портные, торговцы, студенты, гимназисты, дворники, жандармы, городовые, слившись в единую массу, смеялись, плакали, делились своими радостями и горестями, ругались и целовались. Короче, жизнь, полная страстей и эмоций, разрешимых и неразрешимых проблем, кипела на этом перекрестке.

Закончилось первое действие, ярко осветился зал, и реакция от спектакля овладела публикой. Зал гудел от аплодисментов. Кто смеялся, кто улыбался, делясь своими впечатлениями от игры артистов, музыки. Королем вечера был каждый актер, но Сиявуш Аслан был неподражаем. Антракт расслабил публику. Мы делились друг с другом впечатлениями, а милые старушки, невольно услышав наш разговор, вмешались в беседу.

- Вы что, здесь впервые? - спросила одна из них и, не дожидаясь ответа, радостно объявила нам, что здесь, а именно на этом спектакле, она уже в третий раз. Каждый раз смотрит этот спектакль с большим удовольствием, так как здесь они отдыхают и душой, и телом.

- Вообще мы очень любим оперетту, - сказала старушка, которую звали Роза.

- Раньше мы с Марьям были постоянными зрителями Русской драмы, но с некоторых пор мы там бываем редко, так как наши любимые артисты уже не работают: Кто умер, кто ушел на пенсию, а кто вообще уехал. Увы! Театр русской драмы очень изменился.

Разговор переключился на репертуар театра, на блистательные постановки, которые запомнились на всю жизнь, на судьбу артистов, любимых публикой. Неожиданно разговор принял совсем другой оборот. Роза спросила Марьям, так звали ее подружку:

- Почему ты опоздала?

Марьям сразу изменилась в лице и стала рассказывать:

- Представляешь, когда я попросила разрешения уйти с работы пораньше, шеф вдруг разозлился и нагрубил мне. Он не давал отчета своим словам, упрекал меня в том, что я пользуюсь его расположением и, видите ли, обнаглела. Это я, которая сидела на работе чуть ли не 10-12 часов, составляя ему сметы, я, которая выполняла работу за других, относилась к нему как к своему сыну. Представляешь? От обиды Марьям вся дрожала, на глаза ее навернулись слезы, она суетливо стала искать платок, но так и не нашла его.

- Успокойся, успокойся, дорогая. Он же хам. Я тебе всегда об этом говорила, не расстраивайся, - успокаивала Роза подругу и дала ей свой носовой платок.

- Вы представляете, - вдруг обращаясь ко мне, сказала Марьям. - Он оскорбил меня, он, неуч, который не разбирается в своей работе, упрекал меня. Я получила техническое образование, прошла почти всю войну, имею несколько медалей и орденов, воспитала сына, который закончил Ленинградскую академию... - возмущенная Марьям никак не могла успокоиться.

- Ну ладно, бог с ним, успокойся, - говорила Роза, поглаживая дрожащими руками ее сильно поседевшую голову.

- Да плюньте на него, что вы себя напрасно тревожите? Он хам, он неуч, он вообще ничто. И зачем вам опускаться до него? Вы его не уважаете, так пусть вас не тревожат слова этого ничтожества, не опускайтесь до него.

- Поставьте себя выше всего этого, - неожиданно сказала я, прерывая их разговор. Уже не помню, что я говорила, но она как-то успокоилась от моих слов, улыбнулась и поблагодарила меня за сочувствие.

- Спасибо вам за теплые слова, за поддержку. Я уже все забыла, разве вот только не забыла, что по дороге сюда, когда я ехала в автобусе, у меня украли кошелек, где лежали все мои деньги.

Роза от удивления вскрикнула:

- Не может быть! Как же это так! Я как будто чувствовала, что с тобой что-то случилось... Ах, боже мой! - причитала она.

Мне тоже от всего этого было не по себе.


Версия
для печати
Поделиться
Послать
по почте
страница
1 - 2


Архив раздела

 
 

 

Самое читаемое
 
Неизбежность войны Неизбежность войны
  
Война уже стучится в дверь Война уже стучится в дверь
  
Россия требует встать в позицию "чего изволите" Россия требует встать в позицию "чего изволите"
  
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Развитие общества
Леворукость не порок




Развитие общества
Детская безопасность летом,

Детская безопасность летом,


Развитие общества
"Нет" и "Нельзя"

"Нет" и "Нельзя"


 
 
© Copyright by Zerkalo 2008   Главное - Развитие общества - Досье - Портрет - Образование для всех - Путешествие - Будущее сегодня - Медицина - От общества к семье - Люди - Книжная полка - Партнерство во имя мира - Взгляд - Hаука - C днем победы! - Дата - Дело №... - Эссе - Технологии - Победа - Архив - Зеркало Германии - Персона - Kнига - Финансист - Aвтограф - Вопрос-ответ - Мысли вслух - Евроинтеграция - Cельское хозяйство - Религия - Cфера - Юбилей - Новости - Наше право - Армейское зеркало - K-9 - Природа - Kриминал - Память - История - Чтение - Общество - Культура - Спорт - В мире - Экономика - Политика