В этом году внимание любителей азербайджанских шахмат будет привлечено к турниру претендентов, где нашу страну будут представлять Шахрияр Мамедъяров и Теймур Раджабов. О том, что ждет от этого соревнования и об итогах года в интервью "Зеркалу" и azerisport.com рассказал Т.Раджабов.
- Как оцениваете для себя 2010 год?
- Считаю, что в спортивном плане год был очень удачным. По итогам серии Гран-при ФИДЕ 2008-2010 годов я завоевал право непосредственно участвовать в борьбе за звание чемпиона мира в матчах претендентов в мае этого года. Кроме того, я стал серебряным призером чемпионата мира по блицу, собравшего сильнейший состав в Москве в ноябре прошлого года.
- Как идет подготовка к турниру претендентов?
- Подготовка уже ведется, и, надеюсь, она станет успешной. Будет особая программа подготовки. Она имеет ряд секретов, поэтому сейчас я не могу подробно о ней рассказать.
- Насколько трудно играть против Владимира Крамника?
- Владимир Крамник - очень сильный шахматист, звание чемпиона мира завоевал в 2000 году, победив в матче с Каспаровым. После этого становился и экс-чемпионом мира, и вновь чемпионом мира. Имеет большой опыт матчевых встреч за мировую корону. Отсюда можно делать выводы о том, насколько легко или сложно играть с Крамником.
- В таком случае, каковы ваши шансы?
- Если бы я не считал, что имею хорошие шансы на победу, то не вознамерился бы участвовать в этом матче.
- Вы и Шахрияр Мамедъяров впервые участвуете в таком турнире.
- Считаю, что и я, и Шахрияр имеем хорошие шансы на общую победу в матче претендентов.
- Кстати, как вы оцениваете шансы Мамедъярова против Гельфанда?
- Тоже не простой матч, но фаворитом этой встречи считаю Шахрияра.
- Многие верят, что хотя бы один из вас дойдет до финала...
- Это и мое искреннее желание.
- Вы все еще думаете о первом месте в рейтинге ФИДЕ?
- Я постоянно работаю над собой и стремлюсь к этому. Но есть и некоторые объективные причины, по которым мне трудно совершить резкий скачок рейтинга на самый верх. Я много играю в командных соревнованиях за сборную Азербайджана и за наш клуб SOCAR. В командных соревнованиях выполняю большую черновую работу, т.е. играю практически в три раза больше черными фигурами, чем белыми. А при таком соотношении цветов, встречаясь с ведущими шахматистами мира, трудно сделать резкое прибавление в рейтинге. Дайте любому шахматисту из первой топ-двадцатки такое соотношение цветов и посмотрите на его рейтинг. Но я играю в интересах команды в ущерб личных.
|