Сейчас вы читаете газету за 08.10.2011 число. Для последнего выпуска кликните тут
 
Суббота | 08.10.2011
  О нас | Контакты | Реклама | Поставить закладку | Сделать стартовой |   RSS
 
 
   
   
     Главное > Чтение  
 
 
Спасибо за музыку!
Светлой памяти моего отца Газиева Сеида Мурадовича посвящается
Суббота, 08.10.2011


Вагиф ГАЗИЕВ
размер шрифта  

(Продолжение. Начало см. "Зеркало" от 3, 10, 17, 24 сентября и 1 октября 2011 г.)

- Да! На чем мы остановились? - спросил Тиму долговязый Эмиль, беря сигарету, предложенную Вагулей и, благодарно кивнув.

- Так вот в этой книге он описывает судьбу Чарли Паркера! - проникновенным басом начал Тима.

- Хулио Кортасар? "Преследователь"? - небрежно спросил Вагуля, как бы щурясь от сигареты, глядя куда - то вдаль через открытое окно застекленного балкона.

- Ты читал? - с любопытством спросил Тима. Вагуля кивнул со снисходительной улыбкой.

- А Маркеса, Борхеса? - восхищенно допытывался Тима.

- Ненавижу заумные вещи! - проскрипел Эмиль своим мерзким голосом. - А эти фильмы Тарковского - полная мура! Недавно пошел с девушкой на "Зеркало" - так весь фильм проспал от скуки!

- Неудивительно! Такие фильмы ведь думать заставляют! А ты у нас далек от этого! - процедил Тима, вопросительно глядя на Вагулю. Но их разговор был где-то вдалеке, а антипатичный голос Эмиля был как писк комара.

Вагуля весь был в состоянии абсолютного блаженства!

- Фильмы не должны заставлять думать - это не математические задачи, они должны развлекать! - не унимался Эмиль, но Тима досадливо молчал, не желая продолжать разговора.

В ту минуту вошла Кама.

- Так вот вы где! - кокетливо протянула она, а Вагуля растянулся в блаженной улыбке. Ребята учтиво ретировались. Перед уходом Тима крепко пожал ему руку: Очень рад знакомству! Давай дружить! - с неподдельной искренностью произнес он.

- Давай! - радостно ответил Вагуля. Он так же радостно пожал руку Эмилю, вялое рукопожатие которого не задело его! Он был готов полюбить весь мир, где была она, и прощал Эмиля, как влюбленный Ромео прощал заносчивость Тибальта!

- Какие чудные ребята! - выдохнул он хмельной улыбкой и обнял ее.

- И ты им очень понравился! - с таким же блаженным видом промямлила она, приблизив к нему лицо, и они быстро поцеловались. Затем поцелуи участились: оба задыхались от страсти! Он, осмелев, пробрался ей под юбку и ощутил округлые, гладкие формы и пышные ягодицы, стягиваемые кружевными трусиками!

- Ну ладно! Хватит, хватит! - она решительно остановила его. - Вдруг кто - то войдет! А ты - хулига-ан! - жеманно протянула она, и он вновь ощутил дикое возбуждение, но тут же овладел собой и они вновь присоединились к участникам вечеринки.

Часто они появлялись в обществе своих знакомых по самому разному поводу. Однажды он привел ее в пустующую квартиру Эльдара, купленную ему родителями. Потом их встречи на этой квартире участились: их интимные отношения достигли апогея! Иногда, войдя в комнату, они просто, без слов занимались любовью: у него было ощущение, что они живут жизнью супругов! Но он, не желая осложнений для них обоих, умудрялся "не делать лишнего"! Часто они "висели на телефоне", обсуждая всякие пустяки.

Потом появилось то, чего опасался он - предсказуемость - этот вестник скуки! Однажды он отказался от встречи с ней, сославшись на плохое самочувствие.

Так прошли целых три года - срок достаточный, чтобы любая девушка могла предъявить ультиматум своему возлюбленному! Несколько раз она намекала, потом стала прямо спрашивать: их обручение входит в его планы? Потом начались слезы: их де - видели вместе и донесли матери, а мать настаивает, чтобы состоялась помолвка, иначе ей грозит "домашний арест"!

Он совершенно не был к этому готов, нет, он был категорически против этого! Чтобы ему, творческой личности жениться и видеть одну и ту же физиономию перед глазами?! Потом пойдут пеленки и оранье сопливых малышей?! Вагулю аж передернуло! Нет, он обожал детей (когда они не хнычут, конечно!), но ведь он еще ничего не достиг, многого не познал! Так много стран, где ему хотелось бы побывать, а он - кроме Москвы и Питера - нигде не был!

В нем боролись два противоречивых чувства. В глубине души Вагуля боялся разрыва с ней, он привык к ней, и за эти три года она стала его частью! Но где - то и хотел этого разрыва, который сулил новые встречи и горизонты познания!

И однажды это произошло: он позвонил к ней и пригласил на встречу: она холодно отказалась! Он не стал выяснять причин, и они сухо попрощались. Через неделю он позвонил снова: ее тон был таким же холодным! Он долго уговаривал ее о встрече: она, наконец, согласилась.

ArrayОн ждал в парке, недалеко от ее дома, Она появилась с необычным для нее беспристрастным лицом. Вагуля начал допытываться: что с ней и почему она так изменилась по отношению к нему? Она слушала с усталым лицом и потом неожиданно обратилась к нему:

- Случилось то - что ты хотел! Ведь наша помолвка и, вообще, семейная жизнь не входила в твои планы! Вагуля молчал. - Вот видишь! Слушай мне уже двадцать пять, и я хочу замуж! - каким - то не своим голосом произнесла она.

- Значит все равно за кого? - иронично усмехнулся он. - Я еще не окончил университет, не определился в профессии: неужели так трудно потерпеть еще немного?

- Сколько? Еще три года?! - презрительно спросила она.

- Люди ждут больше! - почему - то спокойно ответил Вагуля.

- Возможно, в западных странах, но не у нас! - опять беспристрастно ответила она. - Ну ладно, мне надо идти! - она встала и заметила, как у него заблестели глаза. Она снова уселась на скамейку, взяла его за руку и поднесла к своим губам!

Он не знал, почему вдруг ему на глазах навернулись слезы! Он ругал себя за слабость, но все поплыло словно в тумане: Кама что - то говорила и тоже начала плакать и потом ушла... Он вдруг подумал, что, возможно, она его и не любила так сильно, как ему казалось! А в душе звучала душераздирающая песня Foreigner:

I want to know what love is

I want you to show me!

Вагуля грустно побрел, не зная куда! Захотелось увидеть Элика и поделиться своей грустью, но он вспомнил, что у того свои проблемы: не хотелось быть кому - то в тягость! Он набрел на невзрачное кафе в форме терема прямо в парке. Нащупал несколько рублей в кармане и вошел. Заказал стакан водки, потом передумал и попросил кофе.

- Вагуля! - услышал он радостный возглас. Он увидел Джаника (Джаваншира), сидевшего в окружении ребят с киностудии, которые тепло приветствовали его. Правда были среди них те, кого он смутно знал, видел в коридорах студии. Он обернулся к сидящему рядом парню с чубом, хищным носом и проницательным взглядом, похожего на режиссера или художника, и попросил сигарету. Глубоко затянулся и глотнул кофе.

- Проблемы, брат? - чубатый парень участливо смотрел на него. У него был цепкий, проницательный взгляд, но одновременно от него исходила какая - то располагающая доброта. - Бруно Кремер! - Вагуля вспомнил звезду французского кино. Он был похож на "ястреба" - Кремера.

- Ничего особенного, брат! - Вагуля постарался изобразить подобие улыбки.

- Ты ничего плохого не подумай, я вижу вид у тебя такой потерянный, может, случилось что? - мягко настаивал незнакомец. Вагуля вновь внимательно взглянул на него: все тот же недвусмысленный участливый взгляд! Он оглянулся на Джаника и сидящих рядом студийных ребят, но все они были заняты собственным разговором.

- Ну, в общем, меня только что бросила девушка! - вызывающе взглянул он на незнакомца и тут же отругал себя за спешную откровенность

- Как тебя звать? - этот удивительный, мягкий голос, все еще вызывал на откровенность.

- Вагиф! - он ждал, что будет дальше.

- Вагиф, меня зовут Явер. Они обменялись крепким рукопожатием. - Как ты думаешь, почему я завел разговор с тобой? - Явер внимательно смотрел ему в глаза. Вагуля пожал плечами.

- Дело в том, что ровно два месяца назад у меня умер отец!

- Пусть земля ему будет пухом! - Вагуля постарался изобразить сочувствие. Явер, грустно улыбнувшись, кивнул, и продолжал. - Я был сам не свой! Мать у меня умерла, когда я был еще ребенком, и отец вырастил меня. С этого момента я начал задавать себе вопросы, много вопросов! В частности: зачем это случилось именно со мной? В чем именно мое предназначение? Вот ты, Вагиф, считаешь себя брошенным! А как ты думаешь: эта девушка - она действительно была предназначена тебе судьбой? Может, судьбе было угодно, чтобы вы расстались именно на этом этапе, сохранив все хорошее, что между вами было?

Слова незнакомца действовали на него отрезвляюще, и он с каждым аргументом согласно кивал головой!

- Не надо сетовать на судьбу или на лишения. Судьба испытывает нас: каким ты станешь, испытав лишения: станешь ты лучше или хуже? Вот я заметил: ты сначала заказал водку, потом передумал! Можно узнать почему? - загадочно улыбнулся Явер.

- Может все потому же: не хотелось опускаться вниз?! - усмехнулся Вагуля.

- Вот так - то, брат! Видишь: ответ на все вопросы ищи внутри, а не вне себя! - Явер ободряюще похлопал его по руке и встал. Подойдя к стойке он расплатился с буфетчиком, несмотря на бурные протесты ребят, и исчез.

- Кто это? - заинтригованно спросил Вагуля у Джаника.

- А - а! - Джаник улыбнулся.


Версия
для печати
Поделиться
Послать
по почте
страница
1 - 2


Архив раздела

 
 

 

Самое читаемое
 
Неизбежность войны Неизбежность войны
  
Война уже стучится в дверь Война уже стучится в дверь
  
Россия требует встать в позицию "чего изволите" Россия требует встать в позицию "чего изволите"
  
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Развитие общества
Леворукость не порок




Развитие общества
Детская безопасность летом,

Детская безопасность летом,


Развитие общества
"Нет" и "Нельзя"

"Нет" и "Нельзя"


 
 
© Copyright by Zerkalo 2008   Главное - Развитие общества - Досье - Портрет - Образование для всех - Путешествие - Будущее сегодня - Медицина - От общества к семье - Люди - Книжная полка - Партнерство во имя мира - Взгляд - Hаука - C днем победы! - Дата - Дело №... - Эссе - Технологии - Победа - Архив - Зеркало Германии - Персона - Kнига - Финансист - Aвтограф - Вопрос-ответ - Мысли вслух - Евроинтеграция - Cельское хозяйство - Религия - Cфера - Юбилей - Новости - Наше право - Армейское зеркало - K-9 - Природа - Kриминал - Память - История - Чтение - Общество - Культура - Спорт - В мире - Экономика - Политика