В нашу газету обратился бывший работник компании Bahar Energy Limited Фаиг Аббасов. Данная компания была создана в 2009 году на базе НГДУ "Гум адасы". В декабре того же года эта компания заключила с Госнефтекомпанией Азербайджана (ГНКАР) контракт типа PSA на разведку, реабилитацию, разработку и добычу на блоке "Бахар-Гум дениз" По предварительным данным, объем инвестиций Bahar Energy Limited в рамках контракта в течение 25 лет должен был составить 1 млрд. долл. США. Согласно условиям контракта, первоначальная прибыльная доля государства составляет 40%, а после выплаты вложенных со стороны компании инвестиций доля государства достигнет 90%.
По словам Фаига Аббасова, 1 октября этого года руководство Bahar Energy Limited сообщило ему об увольнении. "Официальной причиной увольнения явилось окончание срока контракта, заключенного между мною и компанией. Одновременно вместе со мной уволили 210 человек. Наше увольнение было незаконным", - сообщил он "Зеркалу".
"Что же здесь незаконного? Ведь срок вашего контракта завершился 1 октября", - поинтересовался наш корреспондент. "А то, что во время существования НГДУ со мной был заключен бессрочный контракт. Но после передачи месторождений "Гум адасы" и "Бахар" Bahar Energy Limited в нарушение действующего законодательства заключила со мной и другими работниками контракт на один год. Но ведь, согласно действующему законодательству, контракт с нами должен был быть заключен на старых основаниях", - заявил он нам.
По словам Ф.Аббасова, вместе с ним компания уволила 210 человек. "После того как мы пожаловались в Республиканский комитет профсоюзов работников нефтяной и газовой промышленности, 45 человек были восстановлены на работу.
ArrayНо и с ними Bahar Energy Limited заключила контракт лишь на три и шесть месяцев", - сообщил "Зеркалу" Фаиг Аббасов. По словам Ф.Аббасова, все уволенные являлись членами Республиканского комитета профсоюзов работников нефтяной и газовой промышленности страны.
Как Республиканский комитет профсоюзов мог закрыть глаза на нарушение прав 210 членов? Для получения ответа на данный вопрос мы связались с заместителем председателя комитета Фатуллой Мустафаевым.
Он заявил нам, что когда с работниками заключали контракт на один год, профсоюза в Bahar Energy Limited еще не существовало. "Поэтому и стало возможным нарушение прав работников при заключении контрактов. Профсоюз был создан после заключения незаконных контрактов", - сообщил Ф.Мустафаев. На наш вопрос о том, почему же после создания профсоюза Республиканский комитет не выступил против этого беззакония, он заявил следующее: "А разве закон имеет обратную силу?" "А причем тут закон?" - поинтересовался наш корреспондент. Этот вопрос заместитель председателя оставил без ответа.
Вместо этого он рассказал нам о своей встрече с уволенными работниками. "Я пожурил их за то, что они не сообщили нам о нарушении их прав во время заключения контрактов", - отметил профсоюзный лидер.
Как сообщил Ф.Мустафаев, сейчас он сам занимается проблемами уволенных работников. "Я вам обещаю, что все незаконно уволенные работники будут устроены", - сказал заместитель председателя.
На наш вопрос о том, какие меры были приняты Республиканским комитетом, он дал следующий ответ: "Мы написали в Bahar Energy Limited письмо, в котором поинтересовались: почему они уволили рабочих?"
Сам Фаиг Аббасов прокомментировал высказывания Фатуллы Мустафаева следующим образом: "Он лжет. Профсоюз в компании существовал с самого начала его создания. Но он ничего не сделал, ни тогда, когда вопреки закону нас заставляли заключать контракт на один год, ни тогда, когда нас выбросили на улицу".
Как заявила председатель Комитета защиты прав нефтяников Мирварид Гахраманлы, азербайджанские профсоюзы никогда не выступают против работодателей. "Руководство Республиканского комитета еще месяц назад прекрасно знало, что 210 работников будут уволены. Но меры так и не были приняты", - заявил она "Зеркалу".
По ее словам, руководство Республиканского комитета отмалчивалось и тогда, когда компания, нарушив 63-ю статью Трудового кодекса, заключала с работниками годовой контракт. "Хотя по закону при смене собственника новый контракт с работником должен был быть заключен на тот же срок, как и прежний", - заявила профсоюзный лидер.
Как сообщила М.Гахраманлы, год назад она сама проинформировала Республиканский комитет профсоюзов работников нефтяной и газовой промышленности о незаконных контрактах, заключаемых Bahar Energy Limited. "Но руководство комитета никак не среагировало на эту информацию", - заявила она.
Но от этого уволенным ничуть не легче. Они по-прежнему пытаются пробить брешь в массированной оборонительной системе безразличия, которая громоздится на их пути после потери работы.
|