В преддверии ЧМ-2010 интерес к африканскому футболу заметно увеличился. Одним из желаемых собеседников стал легендарный камерунский футболист Роже Милла, который остался в памяти фанатов своей игрой на ЧМ-1990. Предлагаем вашему вниманию интервью Милла, которое он дал СЭ.
- Роже, прежде всего скажите, пожалуйста, чем вы теперь занимаетесь?
- Я посол по особым поручениям президента Республики Камерун и посол Доброй воли Программы ООН против СПИДа (ONUSIDA). Кроме того, создал фонд "Сердце Африки", призванный поддерживать развитие в стране детско-юношеского футбола, а также помогать ветеранам находить себя после окончания игровой карьеры.
- А тренерская деятельность? Когда мы встречались 12 с половиной лет назад в Марселе во время жеребьевки ЧМ-98, вы, помнится, работали тренером-селекционером во французском "Монпелье".
- Я же сказал, что бизнесом не занимаюсь.
- Чего ожидаете от предстоящего чемпионата мира? Не настала ли пора для победы сборной с африканского континента, о которой говорят со времени блестящего выступления камерунской команды в Италии?
- Чемпионат мира по футболу в Африке - огромное событие для всех нас, африканцев. Но говорить что-либо о шансах трудно. На таком турнире может произойти все что угодно. Каждая сборная будет стремиться показать себя с наилучшей стороны и добиться максимального результата. Все зависит от того, как участники соревнований к ним подготовятся. Если суждено выиграть представителям Африки, тем лучше.
- Ваше мнение о сегодняшних "Неукротимых Львах"?
- Команда находится далеко не в оптимальном состоянии. Скажу больше: она больна, ее нужно вылечить, и мы делаем для этого все, что в наших силах.
- Тем не менее, Клод Ле Руа, работавший с вашей сборной в 80-е годы, как раз перед Непомнящим, выразил мнение, что на Кубке Африки-2010 Камерун хорошо смотрелся в четвертьфинальном матче с будущим чемпионом Египтом и проиграл лишь из-за нелепых индивидуальных ошибок.
- Это был единственный приличный матч сборной на турнире. В целом же она выступила очень плохо. О чем хорошем можно говорить, если команда еле-еле вышла из группы? Вот если бы она хотя бы добралась до финала...
- С наставником той команды - Валерием Непомнящим в последние годы не пересекались?
- Нет. Никаких вестей о нем у меня нет. Кстати, хотелось бы узнать, как обстоят у него дела.
- Он неплохо работает с клубом в Томске. Это в Сибири.
- О'кей. Передайте ему, пожалуйста, большущий дружеский привет. И его семье тоже. У меня от сотрудничества с этим человеком остались самые лучшие впечатления. Часто о нем вспоминаю.
- Капитан сборной Камеруна Стефан Татав приезжал летом 2007 года в Россию и сказал мне, что в вашей стране были бы очень рады возвращению Валерия.
- Да уж, как раз он-то смог бы навести дисциплину и реализовать потенциал сборной.
- Наверняка чемпионат мира 1990 года - самое памятное событие в вашей спортивной биографии?
- Конечно. Мы же тогда не просто участвовали в турнире, а одерживали одну победу за другой.
- А какие забитые вами голы для вас особенно дороги?
- Мне дороги все мои голы, и я их все помню. Но все же выделил бы те, что удалось забить на чемпионатах мира. Конечно, к ним принадлежат победные голы в ворота Румынии и Колумбии, к вратарю которой Игите мне удалось незаметно подкрасться и отобрать мяч, а также гол в ворота команды России на турнире в США. Ей мы крупно проиграли, но зато я установил рекорд - забил гол на мировом чемпионате в 42-летнем возрасте.
- Всем тогда еще запомнилось, как после голов вы танцевали возле углового флажка макоссу.
- Как вы сказали?
- Макоссу, традиционный камерунский танец. Так, во всяком случае, пишут справочники.
- На самом деле я исполнял танец, который придумал сам. Если хотите, можете называть его "танцем Милла". К макоссе он отношения не имеет...
|