Глава Профессиональной футбольной лиги Рамин Мусаев в эти дни находится в Анталье. Для него эта поездка очень важна, ведь в курортной столице Турции он следит не только за азербайджанскими арбитрами, но и за клубами.
В интервью нашему корреспонденту Р.Мусаев рассказал о том, чего ждет от второй части чемпионата Азербайджана, и поведал еще много чего интересного.
- Мне кажется, что вторая часть чемпионата пройдет напряженнее, чем в прошлом сезоне потому что раньше учитывались "золотые" очки, а сейчас изменился регламент и считаются все баллы, - начал беседу Р.Мусаев.
- Рост интереса и борьбы, соответственно, приведет к увеличению закулисных разговоров, недовольств и обвинений...
- Без конфликтов футбола не бывает. Главное, чтобы дело не ушло глубоко. Обычно после игры недопонимание длится час, а потом все те же люди вновь становятся друзьями. Нужно хладнокровно относиться к этим моментам. Если матч проходит в интересной обстановке, то там существует интрига.
- Вы сами не устаете от постоянной напряженности, обвинений, недовольства клубов?
- Нет, они мне пока не надоели (смеется). Я работаю во имя азербайджанского футбола, и меня выбрали клубы. В нашем ремесле никто не должен допускать ошибок. ПФЛ надо построить работу так, чтобы у клубов не было причин для недовольства.
- Какой клуб больше других высказывает вам свои претензии?
- Они есть и существуют, но я их не разделяю. Я не веду рейтинга самых недовольных и самых довольных.
- Можете представить, что "Бакы" останется вне первой "шестерки"?
- Нам, как ПФЛ, в принципе все равно, кто останется за бортом. Пусть об этом думают руководство и тренер "Бакы". С другой стороны, мы бы хотели увидеть "Бакы" в первой "шестерке". Почему? Потому что в еврокубках у этого клуба есть возможность сыграть хорошо, усилиться нужными игроками.
ArrayНо наше желание остается при нас. ПФЛ в своей работе предпочтений никому не отдает.
- Считаете, что "Бакы" больше всех рискует остаться без главной борьбы премьер-лиги?
- Шесть клубов из 12 точно останутся за бортом (улыбается).
- В 2012 году вступит в силу указ ФИФА о том, что каждый клуб должен оставаться в плюсе в финансовом отношении после окончания сезона. То есть доходы должны превышать расходы. Готовы ли наши клубы к этому?
- Это правило могут установить в 2012 году. Наши команды еще не готовы к тому, чтобы зарабатывать, у нас одни убытки. Кто бы там что ни принимал - ФИФА или УЕФА - это просто невозможно.
- Вы заговорили об убытках. К примеру, "Хазар-Лянкяран" приглашает немало легионеров за один только зимний сбор, в ходе которого избавляется от тех, кто вошел в команду летом...
- Не думаю, что "Хазар-Лянкяран" делает это от удовольствия. Им тоже неприятна данная ситуация. Для усиления коллектива приходится жертвовать чем-то, но не всегда цель оправдывает средства. А тем более недостигнутая цель.
- Арбитрам созданы лучшие условия, они проводят сборы в Турции. При совершении ими грубых ошибок у вас не возникает мысль о том, что затраты на них были напрасными?
- Мысли бывают, и причем всякие. Ошибки могут допустить судьи, футболисты и тренеры. Работы без погрешностей не бывает. На поле играют 22 футболиста, из них определенная часть делает ошибки. Разве от этого застрахованы игроки или тренеры? Так же можем говорить о судьях.
В принципе, судьи не имеют право допускать ошибки, но это не значит, что так и будет. Существует степень оплошностей, ее нельзя превышать. Я всегда говорю им, что их ошибки могут перечеркнуть все усилия клубов. Ведь сам работал в клубе и знаю, что это такое.
- Поговаривают, что глава Судейского комитета Хагани Мамедов - "человек Рамина Мусаева", и все решаются по заказу, мол, на определенные матчи специально назначаются те или иные судьи, чтобы решить судьбу игры.
- Мы вместе работаем с Мамедовым. Он, как вы отметили, глава Судейского комитета, я - ПФЛ. У нас существуют контракты с АФФА. Мое согласие при назначении арбитров тоже должно иметь место. Ранее я отмечал, что представляю интересы наших клубов, которые выбрали меня на сегодняшнюю должность. Некоторые клубы просят нас не назначать того или иного рефери на их матчи. Более того, у функционеров есть на то основания. До нас многое чего доходит. Мы стараемся по мере возможности исполнить желание клубов. Я должен помогать командам, чтобы не было недоразумений. Слава Богу, пока обходимся без крупных конфликтов. А разговоры бывают.
Насчет заказов никто говорить не может, так как ничего подобного нет.
|