В "Зеркало" обратилась проживающая по адресу: проспект Азадлыг, дом 146/148, квартира 56, Гюльшад Ширинова в надежде получить помощь в решении проблемы, которая с недавних пор приобрела устойчивую характерность. Речь идет о насильственном выселении людей из квартир, в которых они на законных началах прожили не один десяток лет. Нешуточное беспокойство у нашей читательницы появилось после того, как она в декабре прошлого года получила извещение, в котором представители городских служб известили Г.Ширинову о неизбежности сноса ее дома. "В извещении было написано, что мне нужно обратиться к сотруднику Государственного комитета по имущественным вопросам Юсифу Гамбарову, чтобы разрешить вопрос выдачи причитающейся компенсации, что я и сделала", - говорит она. В ходе встречи Ю.Гамбаров предложил Г.Шириновой новую квартиру в новостройке недалеко от Кишлинского рынка.
Из сказанного чиновником стало ясно, что компенсаций никаких не будет, зато квартира в новом доме, отстроенном компанией Azinko, будет выдана.
"Взамен моей квартиры, жилплощадь которой составляла 75 квадратных метров, мне предложили квартиру с большей площадью - в 120 квадратных метров, с чем, собственно, можно было согласиться. Но впоследствии госчиновник передумал и заявил, что обмен не равноценен, и что новая жилплощадь слишком большая для меня (?). Теперь я не знаю, что делать, куда мне выехать после того, как моя старая квартира будет снесена", - заявляй Г.Ширинова.
История с удивительной точностью напоминает другую, в которой также фигурируют все тот же Юсиф Гамбаров и небезызвестная строительная компания Azinko. В первом случае пострадавшими являлись жители дома N61 по проспекту Нефтяников. Как тогда стало известно "Зеркалу" от жильцов злополучного дома, в прошлом году к ним обратился некто по имени Руфат Ахмедов, который повторил им в точь-в-точь то же самое, что нам озвучила Г.Ширинова. То есть им тоже были предложены квартиры рядом с Кишлинским рынком с такой же площадью. Позже с ними точно так же встречался представитель Государственного комитета Юсиф Гамбаров, заявивший о том, что дом является аварийным, и жильцам необходимо съехать со своих квартир".
Напомним, что в беседе с корреспондентом "Зеркала" Юсиф Гамбаров всячески отрицал причастность к истории со сносами и переездами жильцов из городского центра на окраину компании Azinko.
Жильцы дома №61 напрочь тогда отказались променять расположенные в центре города квартиры на жилища в Наримановском районе. Но, кажется, зря.
3 апреля к нам за помощью обратилась владелец квартиры 24 - 25 дома 61 по проспекту Нефтяников Аида Алиева. "Руфат Ахмедов вместе с рабочими разрушил крышу моей квартиры. Они вынесли из квартиры все, кроме пианино". 24 апреля она сообщила, что рабочие компании Azinko разрушили часть стен ее квартиры. "Рабочие сказали, что выполняют приказ Юсифа Гамбарова", - утверждала она. 25 мая снос квартиры Аиды Алиевой был продолжен. По ее словам, рабочими вместе с Руфатом Ахмедовым руководил все тот же Юсиф Гамбаров. Тогда то же Юсиф Гамбаров отрицал свое участие в сносе квартиры Аиды Алиевой. В ночь на 30 мая это дело было продолжено.
Напомним, что, несмотря на неоднократные жалобы А. Алиевой в органы полиции и прокуратуры, правоохранительные органы не приняли никаких мер, став молчаливыми наблюдателями вопиющего беззакония. А ведь речь шла об уголовно наказуемом деле, когда уничтожалась частная собственность горожан.
Как заявила одна из жителей дома N61 Севиндж Зейналова, глава Azinko Малик Гасанов приходится родным братом председателю Госкомитета по вопросам имущества Керему Гасанову, в ведомстве которого и работает Юсиф Гамбаров.
Мы попытались связаться с Ю. Гамбаровым и узнать его мнение относительно заявления Гюльшад Шириновой. Однако наши попытки не увенчались успехом. Телефон был отключен. И, кажется, навсегда.
|