Сегодня одной из главных забот жителей многих домов столицы стала защита своих прав перед лицом вседозволенности, с коей крупные строительные компании присваивают себе чужое добро. Борьбу им приходится вести в одиночку, потому что государственные структуры, призванные гарантировать защиту прав граждан, в том числе и их права на собственность, в лучшем случае выступают в роли сторонних наблюдателей, а в худшем - в роли пособников тех, кто захватывает чужую собственность.
В качестве примера можно назвать историю с домом N61 по проспекту Нефтяников. Согласно заявлениям жителей данного дома, их здание пытается захватить строительная компания Azinko.
Напомним, что во время этого противостояния была разрушена крыша квартиры, принадлежащей проживающей в этом доме Аиде Алиевой. Притом, как заявила сама А.Алиева, прибывшие на место происшествия представители полиции не предотвратили противозаконные действия. По словам жильцов, представитель компании Руфат Ахмедов еще в прошлом году заявил им, что они должны съехать со своих квартир. "Взамен он предложил квартиры рядом с Кишлинским рынком с такой же площадью", - сообщили жители дома N61.
Тогда мы связались с Руфатом Ахмедовым, который опроверг всякую связь с компанией Azinko. По его словам, он представляет компанию "Сянаетикинтимулкисервис". "Наша компания выиграла тендер на осуществление работ по сносу здания N61", - заявил он "Зеркалу". Спустя некоторое время к нам вновь обратились жители злополучного дома. По их словам, Руфат Ахмедов выкупил в здании три квартиры и тут же начал их "ремонтировать". "Мы боимся, что после этого "ремонта" наше здание придет в не годное для проживания состояние", - заявили они "Зеркалу". По словам жильцов, Руфат Ахмедов является подставным лицом, за которым стоит компания Azinko. "Эта компания пытается выжить нас из наших насиженных квартир", - заявили они "Зеркалу".
Тогда нас заинтересовал следующий вопрос: "Какой смысл Руфату Ахмедову покупать квартиры в здании, которое, по его же собственным словам, подлежит сносу?"
С этим вопросом мы обратились к самому Руфату Ахмедову. "Квартиры в этом доме купил я сам и теперь ремонтирую их. Компания Azinko не имеет к этому никакого отношения", - отметил он. На наш вопрос о том, какой смысл покупать квартиры в здании, которое, по его же собственному заявлению, подлежит сносу, он заявил, что никогда не говорил о том, что данный дом будет снесен. Мы попросили его назвать номера квартир, которые он выкупил. "А я не помню", - заявил он нам. "Как это?" - удивился наш корреспондент. "Вот так, не помню, и все", - ответил Ахмедов. Отметим, что тогда же мы связались с юристом компании Azinko Раджабом Нуралиевым. Он заявил, что Azinko не занимается захватом и сносом зданий.
Однако вчера к нам вновь обратилась жилец Севиндж Зейналова. Она передала нам прелюбопытный документ, который является доверенностью на имя юриста компании Azinko Раджаба Нуралиева. Она выдана ему собственником квартиры N4 дома 61 по проспекту Нефтяников Захманом Алышевым. В соответствии с этим документом Раджабу Нуралиеву передается право на распоряжение, продажу, дарение данной квартиры.
Отметим, что выдача такого рода доверенности является правом каждого гражданина Азербайджана. Однако, по словам Севиндж Зейналовой, квартира N4 входит в число квартир, которые были "куплены" и "отремонтированы" Руфатом Ахмедовым.
Мы снова связались с Раджабом Нуралиевым и задали ему конкретный вопрос: "Действительно ли данная доверенность выдана на ваше имя?" Нас также интересовало, выдавал ли он разрешение Руфату Ахмедову на ремонт квартиры N4. "Какое вам дело до этого? Какое имеет к этому отношение "Зеркало"?" - удивился юрист компании и повесил трубку телефона.
Мы также связались с Руфатом Ахмедовым и попытались уточнить, правда ли, что он проводил "ремонтные" работы в квартире N4, как это утверждает Севиндж Зейналова. Мы также напомнили ему его заявления о том, что он ремонтирует лишь те квартиры, которые являются его собственностью. "Я с вами никогда ни о чем не говорил", - таков был его ответ. Он отказался говорить с нами без объяснения причин.
|